Найти тему
5658 подписчиков

Девочки, такое окошко открывается только один раз в жизни, и в него уже активно заглядывает китайский тяжелый автопром. Да-да, мы про уход из России большой семёрки производителей коммерческих грузовиков: Volvo, Man, Scania, Iveco, Mercedes, DAF, Renault.


Вы, возможно, не имеете привычки присматриваться на улице к самосвалам и фурам, а меж тем именно эти машины и самые дорогие, и самые рентабельные, и, порой, самые технологичные. Их производство в другие страны никто по своей воле не отдаёт. Грузовик — основа экономики.

У нас, слава богу, ситуация неплохая: именно грузовые машины пережили все лихие годы, и тут — бац! — сюрприз: седельный тягач со скромным именем БАЗ-S36A11, новый на гражданском рынке. Полностью готовый, на ходу!

Специалисты знают, что Брянский автомобильный завод (БАЗ, входит в состав концерна «Алмаз-Антей») совместно с Ярославским моторным заводом (ЯМЗ) уже давно делают машины для наших самых главных нужд: БАЗы таскают за собой ракетный комплекс С-400.

И тут, стало быть, заявка на гражданский рынок. Машина на мощнейшем дизеле (дизель с турбонаддувом, Euro 5, 422 л.с., 1800 Нм — как у любого западного конкурента), но с ручной коробкой передач, полностью отечественная, как и положено изделию с такими корнями, только шины — от братьев-белорусов. Сочетание, конечно, не для хайвеев, но наш нефтегазовый сектор в случае успешного запуска будет брать новые БАЗы десятками и сотнями.

И вы посмотрите на интерьер — всё более чем цивильно, отличный, узнаваемый дизайн, комфортные кресла, экранчики и всё такое. Предсерийный образец уже показали первым лицам государства, и если испытания пройдут успешно, тягач в 2024 году (а не через 10 лет) может пойти в серию!

Особой иронии всей ситуации добавляет то, что собирать гражданские базы будут на бывшем заводе Тойоты под Питером.

Простите, девочки, наши влажные мечты фанатов отечественного автопрома, но очень хотелось бы увидеть всё то же самое, но на автомате и шоссейной резине.
1 минута
250 читали