Найти тему

✍ Названы главные сдерживающие факторы развития автомобильной телематики


По оценкам специалистов, как мы выяснили ранее, международный рынок телематических транспортных и информационных систем к 2032 году достигнет объёма 217,7 миллиарда американских долларов, продемонстрировав среднегодовой темп роста 18%. Цифры впечатляющие, особенно на фоне глобального спада автомобильной индустрии. Однако эксперты ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха уверены — развитие передовых технологий может оказаться ещё более динамичным, если получится купировать воздействие негативных факторов.
 
Главные опасения связаны с риском кибератак, способных привести к утечкам конфиденциальной информации и авариям. Телематические комплексы состоят из аппаратного и программного обеспечений, мобильных приложений и Bluetooth — каждый из этих элементов могут атаковать хакеры. Уже есть примеры, когда изъяны в кибербезопасности приводили к серьёзным проблемам у компаний, государственных органов и конечных пользователей. Достаточно вспомнить громкую историю с Fiat Chrysler: в 2015 году пара учёных-исследователей взломала штатную мультимедийную систему и вынудила концерн отозвать 1,4 миллиона автомобилей для обновления софта.
 
Бороться с такими угрозами стараются не только техническими, но и юридическими методами. По всему миру власти разрабатывают стандарты автомобильной кибербезопасности, принимают строгие правила. Так, например, в апреле 2022 года Европа ввела «Закон о данных», который собираются применять при тестировании автономных и подключённых транспортных средств.
 
Ещё одним весомым сдерживающим фактором эксперты ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха считают отсутствие стандартизации на рынке телематики. Несовместимость устройств разных производителей приводит к искажению, а иногда и невозможности передачи информации. В частности, ряд европейских стран вроде Франции, Испании и Италии использует в транспортных системах выделенную связь ближнего действия (DSRC), в то время как США и Канада опираются на GPS/GSM. То есть интегрировать комплексы не получится, поскольку платформы и протоколы разные.
 
Наконец, специалисты отмечают дефицит инфраструктуры и дороговизну телематических решений. Приходится учитывать не только цену самого оборудования и лицензии, но и стоимость установки, настройки, текущего обслуживания и модернизации, которые зачастую оказываются выше первоначальных вложений. Вдобавок международные перевозчики вынуждены тратиться на роуминг от провайдеров сотовой связи при пересечении границ.
 
Подробнее о тенденциях развития передовых технологий читайте в аналитическом отчёте ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха.
2 минуты