Найти тему

Отвечая на вопрос.


У нас много лет нет сил ходить на всенощные, ходим только на литургии и причащаемся годами получается без всенощной.
Один московский батюшка меня успокоил. Понятно, работа 5-6 дней, дети, быт - какая вам всенощная? Это вот для одиноких, для пенсионеров, когда работы нет или легкая. Но до этого успокоения батюшки, мы сами взяли на себя эту ношу - дерзнуть не посещать всенощные.
Я часто работал в субботу, и когда обессиленный пытался в конце недели ходить на всенощные, это мы еще в Москве жили тогда, на меня просто несусветная тоска находила. До этого в своем родном городе я работал певчим, там легко было - это просто работа, хочешь не хочешь идешь. И тем более поешь. время быстро проходит и служили довольно быстро всенощную.
А в ближайшем Московском храме мне все стало очень трудно, и я перестал ходить, но на литургии ходили неукоснительно и также продолжаем все эти годы, только стали последние годы на каждой литургии причащаться. И я теперь даже как-то иные службы не воспринимаю, если храм - то литургия, если литургия - то обязательно причащение.
Исповедуюсь всегда, когда живешь со Христом, во Христе, смертных грехов Христос помогает избегать, остальное все стандартно: переел, перепил, гордился, осуждал, тщеславился, осуждал, роптал, блудные помыслы принимал, гневался, раздражался, матом ругался, унывал, отчаивался, не усердно молился, опустил молитвенное правило, в рассеянии молился, жене нагрубил, детьми не занимался, и прочая прочая. - в зависимости от того, что было.
Сейчас в храме батюшка практикует общую исповедь в воскресенье, а частные в субботы на всенощных. Поэтому получается месяцами только общая исповедь. Но когда в другом храме, и там только частная исповедь, мне общая даже больше нравится, на частной исповеди каешься минуту, а на общей - минут 10-15. Замечаю покаянный эффект больше даже от общей исповеди, чем от частной.
Это когда раньше исповеди были как остросюжетные фильмы, было в чем покаяться, и редко это было, то там да - нужен батюшка, это целое событие.
А когда постоянно причащаешься, ощущаешь Христа, и любое прегрешение сразу вызывает смущение, Христос отходит, и ты сразу начинаешь в сердце каяться, и так может быть по несколько раз на дню. И это покаянное состояние становится как бы привычным, поэтому что общая исповедь, что частная воспринимаются одинаково.
Я бы не преувеличивал значение исповеди, я об этом писал статью, на начальном этапе, когда нужно сдвинуть тектонические плиты, это конечно вызывает очень большие движения души и это нужно. И облегчение чувствуется очень сильное, но это когда есть смертные грехи: блуд, пьянство, ругань, когда матом говоришь процентов 10%, когда на работе одни терки, подсидки, тогда исповедь - это Исповедь. А когда Господь все это от человека отодвигает, то тут уже причастие выходит для человека на первое место, в Нем Весь Христос.
И мы молимся правилом ко причастию и там прямо написано, что в причастии сгорают грехи, прощаются грехи, попаляются. Особенно это хорошо написано в 4-ой молитве Симеона Метафраста, которой нет в стандартных молитвословах, ее можно найти в интернете.
Поэтому если мы работаем 5-6 дней, устаем, не высыпаемся, куча дел накапливается, брать на себя то, что мы не можем понести, может быть опасно. Это когда новоначальный и Господь авансом дает силы, то из храма просто не выходишь. Но потом, все меняется, там главное сохранить хотя бы литургию.
Когда Господь даст силы или обстоятельства жизни, Господь и даст понять мне, что все - теперь нужно и на всенощные ходить, тогда начну.
Но перед этим лучше начну причащаться уже не 1 раз в неделю, а 2, 3, а может быть и как Василий Великий велел - редко причащаться - 4 раза в неделю, а бесноватым - только 1 раз в неделю будет достаточно.
Так что по классификации Василия Великого, причащение 1 раз в неделю, это только для бесноватых, а для всех нормальных людей - 4 раза. Вот к этому лучше и буду в первую очередь стремиться. Ведь это стремление - стремление ко Христу, быть со Христом и во Христе. В причастии - Весь Христос, Весь Бог.
Христос Воскресе!
3 минуты
275 читали