Найти тему
107 подписчиков

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ


Это встроенный в каждого из нас защитный механизм, заставляющий искать аргументы оправданности своих действий. Бессознательно мы стремимся доказать, что деньги были потрачены не зря. Особенно если деньги были большими. Социальная психология объясняет эффект рационализации просто: человек готов пойти на что угодно, лишь бы избежать когнитивного диссонанса.

Купив что-то ненужное, мы создаем конфликт между желаемым и действительным. Чтобы снять психологический дискомфорт, действительное приходится долго и тщательно выдавать за желаемое.

Из списка когнитивных искажений
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ  Это встроенный в каждого из нас защитный механизм, заставляющий искать аргументы оправданности своих действий.
Около минуты