Найти тему

НАСКОЛЬКО ЛЕЧЕНИЕ БЫВАЕТ ЭФФЕКТИВНО. КЛИНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ


Расскажу о молодом 33-летнем парне Станиславе, пациенте, которого сейчас лечу.
Такие случаи очень вдохновляют, ради достижения таких результатов я с удовольствием каждое утро иду на работу.
Станислав попал ко мне по сарафанному радио, через нашу общую знакомую.
В день первичной консультации, в свои тогда 32 года, он с трудом поднялся на второй этаж к моему кабинету.
По проведенному обследованию у Станислава был выявлен распространенный опухолевый процесс в грудной клетке с распространением на левое легкое, метастазы в подмышечных, шейных лимфоузлах. Распространенный опухолевый процесс осложнялся скоплением жидкости в обеих плевральных полостях и в полости перикарда.
Парень буквально задыхался.
За три недели до нашего с ним знакомства он лежал в торакальном отделении одной из клиник в Москве, где ему была выполнена торакоскопия с биопсией опухоли. Проблема была в том, что результата гистологии он ждал более 2 недель, и когда ответ наконец пришел, окончательный диагноз остался неясен. Понадобилось иммуногистохимическое исследование, поскольку по результатам гистологии опухоль была похожа и на недифференцированный рак, и на лимфому.
Иммуногистохимию нужно было ждать ещё 2 недели, если не больше, при этом состояние Станислава ухудшалось, он боялся, что не дотянет до начала лечения.
Времени не было совсем.
В первый же день я выполнил торакоцентез, убрал жидкость из плевральных полостей. Из левой плевральной полости было эвакуировано более 3 литров жидкости. Дышать сразу стало легче - это позволило выиграть время.
Стекла и блоки с опухолевым материалом в ускоренном режиме отправили в проверенную лабораторию на пересмотр гистологии и иммуногистохимическое исследование. Параллельно была сделана ПЭТ-КТ (результат в прикрепленных фото).
Ожидание было томительным, жидкость в плевральных полостях скапливалась очень быстро, торакоцентез пришлось повторить. Ситуация осложнялась тем, что в полости перикарда также было довольно много жидкости, если бы количество жидкости продолжило увеличиваться, мог понадобиться перикардиоцентез - достаточно серьезная процедура, при которой манипулировать иглой приходится в миллиметрах от сокращающегося сердца. Но в динамике по данным УЗИ жидкость в полости перикарда не нарастала, угрозы тампонады сердца не было.
Через 11 дней у нас был ответ. Очень повезло, у Станислава оказалась классическая лимфома Ходжкина, а не агрессивная форма рака.
Онкогематолог порекомендовал сложную 6-компонентную схему химиотерапии. Станислав на следующий же день был госпитализирован в стационар и мы стартовали.
На третий же день от начала химиотерапии надключичные лимфоузлы слева исчезли.
Протрясающий стремительный эффект!
Состояние Станислава все еще было тяжелым, впереди нас ожидал долгий и трудный путь, но уже в тот день, на третий день от начала первого курса химиотерапии я понял, что мы победим.
По результатам промежуточного ПЭТ-КТ после 3 курсов признаки болезни отсутствуют - полный эффект.
Сейчас мы уже в процессе 4 курса и впереди нас ждет еще 2 "закрепляющих" курса химиотерапии.
Станислав прекрасно себя чувствует, работает и строит планы на будущее!
На фото ПЭТ-КТ-изображение грудной клетки до начала лечения и после 3 курсов химии, а также мы со Станиславом, за время лечения мы стали приятелями.
2 минуты
822 читали