Найти тему
3607 подписчиков

Картина лорда Лейтона, изображающая легенду о Дедале и Икаре, является примером интереса художников позднего викторианского периода к классическим темам.


Особенно этот интерес подрос после прославления Братством прерафаэлитов Раннего Возрождения.

Как писалось в Art Journal (1871, 176-177) это было "своевременным протестом против вульгарного натурализма и обыденного реализма, которому аплодирует необразованная толпа, заполонившая наши лондонские выставки".

Данная картина Лейтона, не достигшая ни чистоты греческого искусства, ни монументальности Высокого Возрождения, ни элегантности неоклассицизма, всё же была встречена с одобрением членами Академией в 1869 году – в год когда художник сам был избран академиком.

Сегодняшнего зрителя, пожалуй, мало удивит, сюжет этой картины.
Однако то, что Лейтону действительно удалось передать – так это силу средиземноморского солнца, чей свет и тепло вскоре растопят воск на крыльях Икара, когда он, вопреки наставлениям отца, осмелится приблизиться к солнцу.

В каталоге выставки 1878 года указано, что фон картины основан на одном из родосских пейзажей Лейтона 1867 г.
Картина лорда Лейтона, изображающая легенду о Дедале и Икаре, является примером интереса художников позднего викторианского периода к классическим темам.
Около минуты
204 читали