Найти тему
5103 подписчика

Социальные сети перегружают ваш мозг, поэтому вы делаете бездумные и ненужные покупки — профессор психологии рекламы Мэтью Питтман.


По словам профессора, соцсети буквально «истощают мозг», что подтверждено тремя исследованиями на американцах в возрасте от 18 до 65 лет. Суть эксперимента: первая тестовая группа должна была просто смотреть рекламу, вторая группа должна была запомнить девятизначное число, потом посмотреть рекламу. Третья группа перед просмотром рекламы должна была листать ленту Инстаграма.

Всем трём группам показывали одинаковую рекламу, только под ней было разное количество лайков — от нескольких десятков до нескольких тысяч. Эксперимент показал, что люди, листавшие Инстаграм, наиболее охотно соглашались купить товар из рекламы, особенно, если под ней было много лайков. Однако они не смогли конкретно объяснить, что именно в товаре их привлекло. Участники теста давали бессмысленные ответы на этот вопрос. Первая и вторая группа отвечали про качества товаров из рекламы более предметно.

Исследователи называют этот эффект от соцсетей «когнитивной перегрузкой». Использование социальных сетей приводит вас в такое состояние, потому что вы постоянно оцениваете различные типы текстов, фото и видео от очень разных людей. В течение нескольких секунд вы можете увидеть пост от вашего родственника, фото от коллеги, видео от знаменитости и мем от вашего бро. Вся эта прокрутка и оценка оставляет нас измотанными и рассеянными. А рекламщики тут как тут.

Отличная идея для марафона по осознанному использованию соцсетей, но королева инфобиза под домашним арестом.
1 минута