Найти тему

28 апреля в Музее Гаража особого назначения открылась выставка «Парад «Побед». Здесь можно познакомиться с историей создания и проследить эволюцию легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа».

«Победы» с разными кузовами и разных лет выпуска, собранные в одном зале, конечно, поражают воображение. Каждый экспонат по-своему уникален, однако один автомобиль все же вызывает особенный интерес. Это ГАЗ М-20Г «Победа».
В 1955 году на Горьковский автозавод им. В.М. Молотова поступил заказ из КГБ при СМ СССР на создание скоростной версии «Победы». В 1956-м были утверждены технические условия на М-20Г, а в 1957 году уже выпущена партия специальных автомобилей.
Что в первую очередь интересовало заказчика? Возможность улучшить динамику разгона и увеличить максимальную скорость. А еще одним из условий было, чтобы внешне новая машина не отличалась от серийных экземпляров.
Под руководством ведущего конструктора завода Г.М. Вассермана начались работы по модернизации ГАЗ М-20. Первым делом заменили силовой агрегат. Вместо четырехцилиндрового мотора установили шестицилиндровый двигатель ГАЗ-12 мощностью 90 л.с. Перед основным радиатором установили дополнительный масляный. По техническим условиям скорость М-20Г должна быть не менее 130 км/час. На испытаниях опытного образца была достигнута скорость 132 км/час, а время разгона до 100 км/час составило 30 секунд, что значительно превышало показатели серийных машин.
Всего было собрано около 100 скоростных «Побед». В Гараже особого назначения М-20Г служила в качестве машины сопровождения. Кроме того, машины поступали и в другие силовые ведомства, где, как правило, выполняли функцию оперативных автомобилей. Опыт работы специальных «Побед» был признан положительным, и спустя несколько лет на ГАЗ поступил новый заказ на создание специальных автомобилей на базе новой модели завода «Волга». Мощные и быстрые машины, внешне не отличающиеся от серийных образов, получили прозвище «догонялки».
«Догонялка» М-20Г, представленная на выставке в Музее ГОНа, находится в стадии реставрации, зато есть возможность рассмотреть во всех подробностях и шестицилиндровый мотор ГАЗ-12, и другие изменения в моторном отсеке спецавтомобиля КГБ.

#МузейГОН #выставка #Победа #ВДНХ #КудаПойти #ИсторияЭкспоната
1 минута