Найти в Дзене

Есть еще одна тема, которая в последние годы совершенно не освещается и как-будто выпала из поля внимания федеральных чиновников министерсва просвещения. А между тем, это направление работы играло в советские годы едва ли не главную роль в вопросе той самой "профилизации", о которой я написал выше.


Как вы наверняка догадались, речь идет о системе дополртиельгого образования - "домах пионеров и школьников" (ДПШ), невероятно развитой системе кружковой работы, клубов, секций, творческих, технических, художественных, спортивных школ и объединений...

Эта сфера сейчас не просто в загоне, её планомерно и бездарно пытаются "оптимизировать", всеми правдами и неправдами впихивая в лоно школы.

Внеурочка, "ранняя профилизация", профориентационные мероприятия и программы - все это нелепые попытки скрестить ужа с ежом. Чистой воды лженаука и вредительство.

Идиотская идея "впихнуть невпихуемое", которую навязывают люди, не понимающие ничего в том, чем руководят, приводит (если уже не привела) к растрате педагогического опыта, кадрового потенциала и ресурсной базы сильнейшей системы дополнительного образования, которая давала детям возможность реализации и проб в самых разных видах деятельности за рамками школы.

Это был мощнейший социальный, воспитательный и профориентационный институт с собственной научной и методической базой. Отличной от практики работы школы и несовместимой с ней!

Где сегодня все это?

Считаю, что за одно то, что допобразование, по факту, развалили, люди, сделавшие это и продолжающие гнуть ту же линию, должны быть изогнаны с руководящих постов с выдачей "черной метки" профнепригодности.

Второе, чем бы я занялся, будь моя воля - это вывод допобразования из школы (по максимуму, везде, где только это возможно) и восстановлением самостоятельной системы "ДОПов", с собственным финансированием, кадровой работой и наукой...
1 минута
226 читали