Найти тему

✒️ Автонет: новое в законах и правилах


Собрали самые важные юридические изменения автомобильного рынка за минувшую неделю. По традиции начнём с творчества наших законодателей, а затем посмотрим, что происходит за границей.

🇷🇺 Россия
Правительство изменило порядок выдачи регионам субсидий на развитие заправочной инфраструктуры и перевод автопарка, включая общественный транспорт и коммунальную технику, на газовое топливо. В частности, применение отечественных баллонов так называемых первого и второго типов станет обязательным с 2024 и 2025 годов соответственно, а не с 2023-го и 2024-го, как планировали ранее.

Минэнерго разработало проект постановления Правительства, утверждающего свежую редакцию правил субсидирования компаний, занятых реализацией проектов по строительству производственной или заправочной инфраструктур сжиженного природного газа. В первом случае поддержка сможет достигать 150 миллионов рублей, во втором — 60 миллионов, но не выше 1/3 затрат инвестора. Кроме того, документ оговаривает требования к самим объектам.

Опубликован проект постановления Правительства о новых правилах предоставления субсидий российским производителям для компенсации части затрат на выпуск и гарантийную поддержку отдельных видов колёсной техники. К примеру, из перечня собираются убрать условие об экологическом классе («не ниже Евро-4»), добавив при этом в список электромобили и прицепы. В последнем случае сумму планируют ограничить на уровне 600 000 рублей (ставка утильсбора) за один трейлер.

На рассмотрение в Госдуму внесли законопроект «О развитии технологических компаний в Российской Федерации». Авторы инициативы предлагают сформировать единую систему, установить основные понятия и принципы в сфере господдержки инновационной деятельности. В том числе — создать реестр: своего рода витрину потенциальных партнёров для частных инвесторов. И определить критерии включения технологических фирм в этот перечень по заключению особой экспертизы.

Принят федеральный закон, систематизирующий вопросы, связанные с движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам общего пользования. По сути, воедино свели требования, ранее установленные отдельными актами и решениями, попутно устранив некоторые юридические пробелы и чётче прописав правила и порядок выдачи разрешений на такие перевозки (в том числе в электронной форме), контроль, возмещение вреда и прочие нюансы.

Другой федеральный закон разрешил продлевать специальные инвестиционные контракты в автомобильной промышленности до 31 декабря 2033 года. Это связано с тем, что в текущих экономических условиях многие предприятия столкнулись с проблемой освоения критических технологических операций и достижения необходимого уровня локализации продукции к оговоренным ранее срокам.
2 минуты