Найти тему

топ мачты.

На большинстве старинных кораблей, как уже было сказано, мачты состояли из нескольких частей, соединенных друг с другом. НижнЯЯ часть называлась «нижняя мачта», средняя «стеньга», верхняя <<брам-стеньга>> Верхний конец любой из этих частей именуется «топ» и располагается между салингом и эзельгофтом. Салинг состоит из двух продольных балок (лонга-салингов), к которым крепятся две поперечные балки (краспицы). Вся эта конструкция лежит на двух наделках (чиксах), представляющих собой толстые доски, прикрепленные к мачте по бокам. Вам будет проще установить все вышеописанные детали, если вы должным образом обработаете верхнюю часть мачты.
на определенной высоте мачту обтесывали по бокам, чтобы получить плоские поверхности, на которые устанавливали чиксы. Часть мачты, расположенная выше чикс, имела квадратное сечение. Стеньга крепилась к мачте с помощью эзельгофта, который имел два отверстия - круглое, через которое проходил шпор верхнего сегмента, и квадратное (заднее) для верхней части нижнего сегмента мачты. В старину существовали две основные разновидности эзельгофтов. Первая использовалась на континентальных кораблях: ее нижняя поверхность была плоской, а верхняя изогнутой. На английских судах был более распространен эзельгофт, имевший форму простого параллелепипеда.
1 минута