Найти тему

Строитель четвертого моста через Обь рассказал как живут и работают люди, прибывшие в Новосибирск ради этого проекта со всей России.


Прораб Павел Меньков уже почти два десятка лет строит мосты по всей стране.
В Новосибирск Павел приехал «по призыву», объявленному Группой «ВИС», которая занимается возведением моста. Сегодня классные специалисты в стране на вес золота, поэтому команду собирали не только в Сибири, а по всей стране, привлекали настоящих профессионалов с опытом участия в таких масштабных и сложных проектах.
За время работы на четвертом мосту вокруг Менькова сложился целый профессиональный коллектив.

На площадках заняты сотни людей: к примеру, только на правом берегу каждый день в строительстве моста участвует более 400 человек! Проект моста Павлу нравится: впечатляют пилоны, нетиповая конструкция, новые технологические решения. Кстати, пилоны высотой 114 метров, по его словам, на старте проекта планировалось сделать цельнометаллическими, и лишь позже выбрали вариант с конструкциями из бетона. Впрочем, без трудностей на стройке не обходится.

Особенностью строительства в Новосибирске, признает Меньков, являются постоянные ветры и морозная погода зимой: «Выходили, бывало, даже в аномальные морозы при -45С. А это не позволяет вести бетонные работы, что задерживало строительство».

Большинство строителей четвертого моста в Новосибирске прибыли сюда «на вахту»: 30 дней работают здесь, а еще на месяц уезжают домой. Но бытовые условия Группа «ВИС» для рабочих создала максимально комфортные. На левом берегу, рассказывает Павел Меньков, разбит целый административно-бытовой комплекс, включающий жилые строения, прачечные, столовые и другие объекты. К слову, строители, как и жители Новосибирска, условно разделяют для себя мост на «правую» и «левую» части. «Конечно, на левом берегу красивых пилонов нет, но с конструктивной точки зрения, там площадки намного сложнее и работает гораздо больше людей», - рассказывает прораб. И признается, что уже сам представляет, как соединятся в единую цепь все участки будущей скоростной автострады, открывая свободное движение от площади Труда к Ипподромской магистрали.

«Со стороны может казаться, что стройка идет медленно, хотя на самом деле все в рамках жесткого графика, - объясняет он. – Да, есть определенные ограничения по силе ветра и температурам, когда работы останавливаются, но за все время, что я здесь, ни разу строительство не замерло и не замедлилось. Каждый день приближаем ввод моста, как можем!».

Мост через Обь – сложнейший инфраструктурный объект, который помимо самого мостового перехода через русло реки включает несколько протяжённых эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа.  Длина основного хода трассы составит 5,1 км. Построенные на правом и левом берегу транспортные развязки станут частью городской улично-дорожной сети. Пользоваться ими смогут все автомобилисты, а не только те, кто будет ездить по новому мосту.
Это позволит увеличить доступность разделённых рекой частей города, разгрузить существующие мосты и транспортные магистрали.
Строитель четвертого моста через Обь рассказал как живут и работают люди, прибывшие в Новосибирск ради этого проекта со всей России.
2 минуты