25 подписчиков
Тело женщины как прообраз Дао. Часть 3
Жизнь женского тела, действительно, напоминает череду явных и тонких изменений, как будто есть некая сила, которая не только реализует саму женщину (с ее индивидуальными особенностями и личностными характеристиками), но и осуществляет какие-то особые процессы через нее – через ее тело, чувства, способность складывать описание мира и обращаться с ним, через умение порождать новое...
Способность женщины входить в непосредственный контакт с окружающим ее пространством стала поводом для появления множества наблюдений, мифов и легенд: в них женщины прядут нити судеб человека, напрямую взаимодействуют с силами природных духов, ведают историями прошлого и будущего, видят скрытое и утерянное, владеют знаниями, которые передают им травы, реки, кристаллы и животные, умеют обращаться в какие-то иные формы энергии, чтобы раздобыть ответы на сложные вопросы или излечить болезни…
Подобно прозрачному стеклу, женщина была способна воспринимать и проводить эти большие энергии без искажения, одновременно со своей физической реализацией в обществе - в роли, соответственно, ребенка, девушки, женщины, матери, кормилицы, работницы, мастерицы, мудрой старухи-бабушки. В каких-то случаях женщина выбирала оставаться в миру и делала акцент на служении ему, в каких-то выбирала уходить в монастыри и храмы, где подобные тонкие связи становились максимально видимыми и осязаемыми для нее.
При том что женщина постоянно «захватывала» и обрабатывала некую внешнюю тонкую энергию, она также существовала в бесконечном микрокосмосе своих внутренних изменений – ее тело постоянно и циклично что-то пестовало, пахтало, взращивало и растворяло, зачинало и порождало… Тонкая игра гормонов, особенности настройки нервной системы и мозга, наличие от природы полностью реализованного энергетического центра в виде матки, большая увязанность всех процессов внутри тела – всё это центрировало внимание женщины на самой себе, погружало ее во внутренние переживания, в следование им и проживание определенных циклов, в особое самосозерцание и некий образ действий, который задавался не ментально-логически, а импульсно-телесно.
Это понятие естественной природности, истинности и чистоты, внутренней проясненности легло в основу понимания даосами того состояния, к которому должен прийти практикующий, очищая себя от внешних отвлечений, убирая внутренний хаос и фокусируясь на очищении своей природы и достижении ясности.
2 минуты
13 мая 2023