13 тыс подписчиков
Ещё раз о том, как пробиться к пониманию речи при сенсорной или сенсомоторной алалии.
1. Формируем ответную жестовую реакцию на наше слово-сигнал. Под жестом понимаем поворот головы, обращение к нам взгляда ребёнка, умение кивнуть или покачать головой, махнуть рукой. Любое движение, которое ребёнок делает в ответ на услышанный звук или слово. Нам нужна РЕАКЦИЯ.
2. Связываем жест-реакцию с первичным смысловым содержанием того, что ребёнок услышал. Здесь работает связка: предмет-первая буква в названии. Ориентируемся на включение ГЛАЗНОГО ПОИСКА в ответ на прозвучавшее слово.
3. Одновременно с первыми двумя пунктами механически вызываем 11 звуков: А, Э, О, У, Ы, И, М, П, Б, В, Ф. Порядок условный, т. к. через неделю уже работаем над всеми этими звуками. Качество неважно, главное ГОЛОСОВАЯ РЕАКЦИЯ.
4. Получили голосовую реакцию и глазной поиск, начинаем бороться за звучащее слово в составе весьма условной фразы, которая может состоять из трёх звуков или подобия слогов. Включаем союз "И". Он даёт первичную связь между словами (она называется сочинительная связь). Эта связь позволяет уйти от нанизывания слов по типу бусинок.
Даём игрушки или картинки со знакомыми уже предметами (см. пункт 2):
Акула и акула - от ребенка ждём хотя бы
А... И... А
Утка и утка - минимальная озвучка от ребёнка У... И... У
И так со всеми изученными предметами.
Всё! Вы уже сформировали у ребёнка первичное понимание и минимальное осознанное звучание. Это та база, которая позволит подключить другие формы работы.
Трудно, но возможно. Взгляните на фото, нелегко девчонкам, но ведь научились ходить по разноцветным кругам в таких удивительных позах.
1 минута
13 мая 2023
1664 читали