Найти тему
18 подписчиков

Есть 3 варианта развития событий, что в дальнейшем формирует определенную структуру характера:


1. Ранняя позиция. Когда потребности ребенка в этом возрасте не удовлетворяются (не услышаны). Например, ребенок хочет побыть на руках, чтобы ощутить тепло от мамы, потребность во внимании, а его кладут в кроватку. Если это повторяется изо дня в день, то ребенок испытывает отчаяние. Теперь он думает, что ему не дадут то, что он хочет, поэтому лучше отказаться от потребностей. В дальнейшем это формирует такие паттерны поведения у взрослого: не осознание своих потребностей, "не знаю, чего хочу"; «Я не знаю, зачем я это делаю», "Я не знаю, когда хочу есть, хочу ли я это" (проблемы в питании)… Когда что-то начинаешь делать, и если это не поддерживается, быстро теряется интерес.

Но есть и ресурс в этом: эти люди свои желания не чувствут, но видят, угадывают и чувствуют чужие потребности. Хороший вариант - это помогающие профессии.

2. Поздняя позиция. Ситуация наоборот; истинные потребности заменяются навязанными извне. Вместо смены подгузника - дать бутылочку, вместо любимого блюда "подсунуть" кабачок, укачивать, когда не хочется и т.п. основное чувство - агрессия. Попросил – дали не то – злость. За этим следует недоверие. Ребенок путает потребности. Он уверен, что другие не дадут ему то, что ему необходимо, или дадут что-то, но не то. Такие люди в дальнейшем часто недовольны, чем рады). Такому человеку например сложно что-то продать, в отличие от ранней структуры. Очень хочется, чтобы окружающие угадали его потребности.

Ресурс: такие люди знают, чего хотят и могут отстаивать свои потребности
___

Вообще, люди с травмой в сфере потребностей все время сомневаются, "опять не то съел", "не то положили", "не то хотел". Различия ранней от поздней структуры только в чувствах, первые грустят по этому поводу, а вторые злятся.

Что делать?
Учиться быть в контакте со своими потребностями, осознавать их (психотерапия). Для этого есть специальные техники из КПТ например.
___

3. Здоровая позиция
Мама "слышит" потребности ребенка и удовлетворяет их. "Я чувствую, чтО хочу, действую или откладываю необходимость удовлетворения своих потребностей".
___
Это материал из моего курса по травмам развития в подходе бодинамики. Существует очень много специальных тестовых телесных упражнений, которые могут определить какая у вас позиция в каждой структуре.

Дальше я хочу рассказать вам как формируется автономия, воля, любовь, сексуальность, мнение и солидарность
2 минуты