Найти тему
110 тыс подписчиков

Нет, Вы только посмотрите, какая красота попалась нам с Вами на глаза! Это ведь картина кисти Ивана Айвазовского, вне всяких сомнений! «Летящей походкой» вышла из одного известного антикварного салона, чтобы совсем скоро скрыться из (от?) глаз широкой общественности «в пелене» аукционов. А там и до полумрака закрытой частной галереи недалеко. Comme d'ordinaire...

Но не будем о грустном. Будем о прекрасном. Только взгляните, уважаемый читатель, как изящно и органично соседствуют широкие (местами и вовсе — растушёванные) штрихи большей части композиции с тончайшими очертаниями корабля и аккуратно процарапанными элементами; такими как гребни волн и силуэты чаек. Замечательный образчик использования мастером свойств фабричной грунтовки, не так ли? Впрочем, самостоятельное нанесение тонировки также имеет место быть, что весьма характерно для творческой манеры художника.
А эта манера построения композиции! Бьюсь обо всё что угодно: Вы с первого взгляда узнали все эти «фирменные» дистанции, углы, пропорции и ритмы Ивана Константиновича, из раза в раз «кочующие» по просторам его шедевров. Что — вот же парадокс! — делает их абсолютно узнаваемыми, но при этом не превращает в предсказуемые.
Ну и конечно же мы не могли не заметить надпись (подпись) в нижнем правом углу произведения. И — да, господин Рентген подтверждает факт её нанесения тогда же и там же, когда и где была написана сама картина.
Но лично меня в её подлинности убеждает даже не эта деталь. А колористические и композиционные решения, применённые автором в ходе создания. И, как следствие, — тот особенный букет «айвазовского» настроения; который подарило созерцание этого замечательного пейзажа... Его поэтапное, неспешное раскрытие и долгое эстетическое «послевкусие», отличающее работы Ивана Константиновича от сонма творений предшественников, коллег, подражателей.
Как жаль, что совсем скоро это рукотворное чудо станет достоянием крайне узкого круга физических и юридических лиц... Но тут уж ничего не попишешь. C'est la vie... Искренне желаю Вам, уважаемый читатель, приятного просмотра.
P.S: странное дело. Почему-то всегда перехожу на французский, когда становится грустно. Хотя владею им так себе. Наверное, для того чтобы не получалось долго грустить 🙂.
Айвазовский Иван Константинович, «Корабль», 1883, бумага, графитный карандаш, 26,5 x 36,5 см, частная галерея
1 минута
2091 читали