Найти тему
1806 подписчиков

В Советском Союзе всегда придавали огромное значение разработкам новой техники, особенно в автомобильной, военной и транспортной отраслях. Когда СССР узнавал о создании какого-то нового образца техники в другой стране, советские конструкторы получали задание на разработку аналога. И хотя у СССР были и свои разработки, они не всегда выходили в массовое производство.

Одним из таких разработок был скоростной тепловоз, который был создан на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1988 году. Его мощный двадцатицилиндровый дизельный двигатель мощностью 6000 л.с. позволял достичь высоких скоростей. Было установлено восемь электродвигателей мощностью 4552 кВт. Всего было создано два таких тепловоза, которые получили серийные номера ТЭП 80-0001 и ТЭП 80-0002.
Второй тепловоз стал рекордсменом по максимальной развитой скорости среди пассажирских поездов в годы СССР, а также самым быстрым поездом в стране. Он разгонялся до скорости 271 км/ч, что было невероятно для тех времен. Кузов тепловоза был вагонного типа с цельнометаллическим основанием.
Таким образом, скоростной тепловоз ТЭП 80 стал важным достижением советской техники, что доказывает внимание, которое уделялось разработкам новых транспортных средств в СССР.
1 минута