Найти тему
3517 подписчиков

Американский художник Стефан Хирш завоевал свою репутацию в 1920-х годах серией городских пейзажей в стиле прецизионизма, включая и данную картину — «Раскопки», 1926 г.


Его работы были в значительной степени безлюдны и использовали четкие линии и геометрию городской архитектуры в качестве основы для абстрактного модернистского стиля живописи.

В этюде пастелью для «Раскопок» Хирш обрисовал композицию для картины маслом чуть большего размера, символично разметив основные формы зданий и место раскопок.

На самой картине художник добавил множество деталей, в том числе мужчин, обслуживающих самосвал, справа, а слева — мойщика окон и женщину, высунувшуюся из окна своей квартиры.

За углом здания в крайнем правом углу виднеется то, что кажется едва заметным зеленым поездом. Другие новые детали включают заднюю часть рекламного щита и навес справа, груду деревянных балок слева и провода крана. Хирш также изменил ограждения, окружающие рабочую площадку, и количество окон в зданиях.
Только один элемент из этюда полностью опущен: изменена форма башни слева и церковного шпиля.

Хотя художники-прецизионисты использовали приглушенный стиль, в значительной степени лишенный повествования, в безмолвных задумчивых пространствах их городских пейзажей часто присутствует элемент социального комментария.

Так Хирш как-то сказал, что его композиции были "не совсем случайной абстракцией, но также выражали мое отвращение к чудовищности, в которую превратилась индустриальная жизнь в 'мегаполитиане'".

Это "чудовищноcть" передается в «Раскопках» тем, как стальные балки поднимаются вверх и, создавая жест отрицания, как бы удаляют их.

Новое строительство угрожает и без того невысокому качеству жизни женщины и мойщика окон, которые цепляются за безликие фасады своих зданий, освещаемые одним из немногих удобств, предоставляемых им и вскоре которого они лишатся — солнца.

Ощущение строительства гробницы еще больше усиливается благодаря зданию в центре, все окна которого, кроме одного, закрыты ставнями. И, наконец, церковному шпилю, возвышающемуся над стройкой и освещающему aдский характер раскопок внизу.
1 минута