Найти в Дзене
184 подписчика

Acne Studios — один из скандинавских брендов-первооткрывателей, который уже с конца 90-х прокладывает дорогу новым маркам в модной индустрии. Начав с производства фирменных джинсов, компания быстро обрела статус всемирно известной, позже сделав культовым оттенок millennial pink. Через интерес к фотографии, искусству, архитектуре и современной культуре стокгольмский бренд нашел собственный путь развития, сосредотачиваясь не только на одежде, но и на мебели, музыке, журналах и фильмах.


Изначально проект, в бюджет которого было заложено всего 10 тысяч евро, задумывался как творческий коллектив (по своей структуре вдохновленный знаменитой «Фабрикой» Уорхола). Основатель Джонни Йоханссон отвечал за функционирование модного дома, который расположился в Стокгольме.

Название ACNE было аббревиатурой слов «Associated Computer Nerd Enterprises» («Ассоциированные предприятия компьютерных ботаников»), но позже стало расшифровываться как «Ambition to Create Novel Expressions» («Стремление создавать новые выражения»).

В 1997 году дизайнеру пришла в голову идея создать 100 пар джинсов из необработанного денима и украсить их красной строчкой. Весь тираж был разобран семьей и близкими основателей ACNE. Тем не менее, джинсы привлекли внимание прессы, что помогло развитию бренда. Вскоре «странные джинсы», как их называли в индустрии, уже пестрели на страницах глянцевых журналов. Эта коллекция и стала основой для будущей империи, которая привлекает прогрессивную молодежь, не стремящуюся выделиться из толпы кричащими образами, а ценящими «моду и стиль без каких-либо ассоциаций».

Подробнее как всегда на нашем сайте – читать статью
1 минута