94 подписчика
Еще одна важная деталь носа якорные клюзы. Они представляли собой отверстия (расположенные по одному или по два на каждом борту), через которые проходили якорные канаты или цепи. Якорные клюзы могли находиться на уровне гед-тимберсов или ниже в зависимости от расположения палуб, на которых стояли брашпили. Эти два или четыре отверстия можно проделать на этапе изготовления корпуса, после установки его чистовой обшивки. Если же якорные клюзы полностью окружены защитными деталями, то их можно проделать непосредственно в этих деталях. Интересно, что на настоящих кораблях сами отверстия якорных клюзов отделывали свинцом, чтобы вода, стекавшая с якорных тросов, не впитывалась в древесину. Эту особенность можно с легкостью воспроизвести. Достаточно приобрести тонкую металлическую пластинку, свернуть из нее подобие маленького цилиндра и вставить его в отверстие клюза (не забудьте закруглить его внешний край, чтобы обеспечить лучшее скольжение якорного троса)
Около минуты
28 апреля 2023