1582 подписчика
ТОП -3 ПРАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО при общении с ребёнком, у которого есть задержка речевого развития или уже стойкое речевое нарушение.
1. РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО СТРОГО ПО ДЕЛУ. Фразы короткие и двусложные, называющие предстоящее действие или комментирующее игру. Возникает желание сказать «Посмотри, какая птичка на ветке стоит, милая и синяя», а по факту «Это птица. Птица сидит. Это ветка». Звучит необычно, но это помогает получить результат.
2. УТВЕРДИТЕЛЬНОСТЬ ИНСТРУКЦИЙ. «Встань на коврик» — не путаем ребёнка фразами «Не бегай!». «Поставь ноги, как я» — не пытайтесь перегружать ребёнка информацией «Не болтай ногами и не пачкай дядины штаны!»
3. ВАШИ ЭМОЦИИ И ИНТОНАЦИЯ ЖИВЫЕ, НО ЕСТЕСТВЕННЫЕ В МЕРУ. Дети с задержкой развития слабо реагируют на нюансы, сначала нам нужно обеспечить контраст. Далее по мере эффективности занятий мы уходим в умеренные эмоции.
Такие простые правила помогут в любых развивающих играх. Рассказывайте, знали ли про это? Если знали, то получалось ли применять?
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки и приходите на онлайн-занятия.
Около минуты
28 апреля 2023
215 читали