Найти тему

"Ищите свой икигай..."


Сегодня была первая личная терапия с одним из преподавателей института психологии, где я учусь.
Запрос у меня был, куда пойти работать.

Но попутно рассказала вкратце о себе и событиях последнего года.

Дала мне задание: подумать и ответить на вопросы по японской системе "икигай", смысл которой — поиск своего предназначения в жизни. Что я люблю больше всего, что у меня получается больше всего, могу ли я принести пользу, за что мне могут заплатить.

Я рассказала ей о своих планах работать в детском саду. Она ответила: "В саду я вас не вижу, а вот в школе — да". И как-то неожиданно для меня самой она развернула меня в эту сторону. И вот я уже после сессии сижу на сайте своей школы и думаю, что, помимо, основных предметов — русского языка и литературы — можно было бы вести уроки труда — шитье и готовку (и то, и другое я сама люблю), может быть, факультатив по журналистике.

Русский язык как предмет, по правде сказать, я не очень люблю. Я его полюбила только в университете, когда открыла для себя, что это упорядоченная и при этом живая система, правила в которой основаны на исторических изменениях, связанных с развитием языка. И зная эти изменения, легко понять правила, учить их наизусть не надо. А правил в русском языке, как мы помним, — тьма. Но сама лично я их не учила — выезжала на грамотности, приобретенной благодаря любви к чтению.

С другой стороны, можно было бы строить эти уроки немного по-другому, добавляя по чуть-чуть интересные сведения из истории языка. Я не только про эти архаизмы-историзмы-неологизмы и авторские слова. А про старославянский и историческую грамматику. Звучит страшно, ими пугают студентов-первокурсников, но, если с преподавателями повезет, особенно на семинарах и практических занятиях, то оказывается, что предметы очень интересные.

В школе еще может работать моя бывшая классная руководительница, русичка, уроки которой я сама очень любила и саму ее очень любила, пока наш класс дружно не вошел в подростковый возраст, а она сама, видимо, в кризис среднего возраста, и у нас не начались с ней недопонимания и временами — конфликты.

Но когда мы с ней после школы случайно встречались на улице, мы обе рады были друг друга видеть.

В общем, начну копать в эту сторону. Думаю, что и Саня скорее всего пойдет в эту же школу учиться. А может и нет. Но до этого еще полтора года точно, если он пойдет в неполных семь лет.

Есть еще проект "Учитель для России". Для меня самой он очень интересен, но там условие — два года отработать в небольшой школе. Точнее, останавливает не это, а то, что, к сожалению, пока проект не охватывает наш регион, а уехать с Саньком куда-то далеко в глубинку я не готова. Точнее, это вызовет бурный протест со стороны б.м., и я понимаю, почему.

Но проект очень классный, идея подготовки учителей совсем другой формации в плане работы с детьми мне очень импонирует.

В общем, жизнь обретает новые смыслы.
"Ищите свой икигай..."  Сегодня была первая личная терапия с одним из преподавателей института психологии, где я учусь. Запрос у меня был, куда пойти работать.
2 минуты