1877 подписчиков
Когда я перечитываю школьную классику, я задаюсь вопросом: нужны ли эти произведения на уроках литературы?
Я либо была крайне глупа в то время, либо действительно в юном возрасте мы не можем полностью понять и прочувствовать посыл автора и идеи произведения.
Все эти мысли возникли после перечитывания книги "Горе от ума". Один из главных героев Чацкий говорит о карьеризме, лицемерии, приоритете материальных ценностей и отвращении к обществу. Лично я столкнулась с такими проблемами после 25 лет, и только тогда смогла их по-настоящему прочувствовать и понять. Но смогла бы я это сделать в школе? Вряд ли.
Ситуация Чацкого - лишь один из примеров. В классической литературе много произведений на подобную тему, но в школе меня больше волновали проблемы подросткового возраста, первые взаимоотношения, непонимание родителей и другие подобные темы. Как же так получается, что мы тратим время на чтение произведений, которые нас не затрагивают, вместо того, чтобы заинтересовать нас историями, более близкими к нашим интересам и проблемам?
А что вы думаете по этому поводу?
Около минуты
2 мая 2023