Найти тему

Важно! Медицинская организация обязана отвечать на любое обращение пациента, независимо от его вида и формы.

Это закреплено Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Действия врача 👇

✅ В случае возникновения конфликта с пациентом, ваша задача – дать администрации возможность быстро решить проблему.

✅ Обязательно сообщите руководству о конфликте до того, как это сделает пациент. У администрации медицинского учреждения будет время обдумать решение проблемы.

❌ Вы считаете, что виноваты в конфликте.

По словам многих юристов принесение искренних извинений пациенту чаще всего помогает решить конфликт. Банально, но факт.

✅ Вы считаете, что вашей вины нет.

В случае если вы считаете, что вашей вины в конфликтной ситуации нет, тогда следует спокойно выяснить все детали произошедшего, уточнить мотив пациента.

Как показывает практика, тактичное и внимательное отношение к пациенту в чаще всего способствуют завершению работы с жалобой, особенно если она была связана с этической проблемой.

Что делает руководство?

Внимательно изучает требования пациента, медицинскую документацию и определяет, какая медицинская помощь оказывалась пациенту.

Важно помнить, что медицинская документация – это фактически единственный источник доказательства по врачебным делам.

Что будет, если не ответить на обращение?

В таком случае медицинский организации грозит административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ст. 5.59 КоАП).

Если пациент не получил ответа или его требования не удовлетворили, он вправе обратиться в вышестоящие органы. Обычно это приводит к неблагоприятным последствиям для медицинской организации, например, может привести к внеплановой проверке надзорных органов.

Когда отвечать на обращение не нужно?

Все случаи перечислены в статье 11 Закона № 59-ФЗ.
Например, это возможно, если гражданин не указал Ф. И. О. или почтовый адрес, по которому нужно направить ответ; текст обращения нечитаем или обращение содержит вопросы, решать которые МО некомпетентна.

Важно! Медицинская организация обязана отвечать на любое обращение пациента, независимо от его вида и формы. Это закреплено Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
1 минута