Найти тему

Друзья, мы с вами много говорим про оптимизацию производственных процессов. Как правило, эта область волнует заказчиков больше всего.


Но часто бывает, что из-за такого перекоса внимания много проблем накапливается в других вспомогательных процессах и функциях (ремонты, АУП, вспомогательный персонал): дублирование функционала, низкая загрузка, лишние функции, неоптимальная расстановка и квалификация, неоптимальная норма управляемости.

Давайте поговорим о том, как подойти к оптимизации таких процессов и функций:
📌Исключение лишних передвижений.
Например, нерациональная расстановка инструмента и стеллажей с запчастями может приводить к увеличению ненужных передвижений ремонтной службы во время работы до 2х раз.
Очень удобный инструмент для визуальной оценки такой проблемы – диаграмма спагетти.

📌Сокращение количества этапов процесса
Например, 10 согласующих для каждого договора вне зависимости от его типа и суммы.
Или несколько этапов внутренней перепродажи товара внутри одной компании.

📌Параллелизация бизнес-процессов Последовательное выполнение работ, которые можно проводить параллельно.

📌Расшивка «узких мест».
Например, сокращение непроизводительных простоев из-за ожидания запчастей и нескоординированности участников работ, приводит к увеличению сроков проведения ремонтов до 32%.

📌Сокращение излишней детализации и отчетности. Например, излишняя детализация отчетности для топ-менеджмента компании приводит к увеличению трудозатрат по ее подготовке, а сами отчеты в итоге никто (или почти никто) не читает. Или две службы параллельно готовят два очень похожих отчета.

📌Четкое определение ответственности и функционала.
Отсутствие единого центра ответственности за конкретную задачу приводит к «размыванию» персональной ответственности и потенциально к срыву реализации задачи.

📌Анализ загрузки и норм управляемости.
На одного руководителя обычно приходится несколько подчиненных. Но мне встречались случаи, когда на одного подчиненного приходилось несколько руководителей. С очень похожим функционалом.
В таких случаях есть повод задуматься, что что-то не так, не правда ли?🙂
Друзья, мы с вами много говорим про оптимизацию производственных процессов. Как правило, эта область волнует заказчиков больше всего.
1 минута