Найти тему
63 подписчика

Всем добра.

Переводики потихоньку продвигаются, а пока делюсь первыми впечатлениями о Honkai: Star Rail.
Сперва о моём отношении к "донатным помойкам" в целом: 15-60 минут наблюдения за тем, как анимешные девочки задорно развоплощают цветастых монстриков заменили мне 3х-4х часовые забеги в ПОЕ и рамку. Это удобно. Деньги в такие игры я не вливаю.

Начнём с плюсиков новой хонки.
Визуал приятный и не требовательный. Собсна игра для мобилок, было бы странно если бы она не шла на слабеньких ПК. А анимешная стилистика это практически беспроигрышный вариант с точки зрения дешёвой графики. Только если она вас не раздражает.
Текстовики постарались на славу. Михоё умеют писать главные линии своих историй, не подвели они и в этот раз, но я говорю о другом. Огромный респект авторам и переводчикам, которые трудились над текстовой частью игры. Над персонажами, диалогами и прочими создающими общую атмосферу мелочами. Наконец-то мне дали побыть дединсайдом и троллем в роли главного героя. Хотя, порой авторы перегибают с ломанием четвёртой стены и мемасами.
Отсутствие огромного открытого мира, а вместе с этим и гигантская экономия времени.

Ну а вот то, что спускает на землю:
К сожалению михоё взяли за основу более жадную монетизацию Геншина. Попытаюсь объяснить на пальцах. Открытие сундука приносит от 1/80й до 1/16й крутки. Прохождение некоторых сюжетных и важных околосюжетных квестов приносит от 1/16й до 1/3й крутки. Конечно, со всеми бонусами, промо акциями и прочей фигнёй вы нароляете себе всех девочек (или мальчиков), которых захотите, но для этого в звёздном экспрессе придётся жить. Как в Геншине.
Второй крупный минус заключается в прокачке персонажей. Да, перед нами не инкрементирующая циферки гача, подразумевающая бесконечное развитие отдельных персонажей, но мы имеем ту же раздельную, геншиновскую прокачку, вместо универсальной хонкаевской. Каждого героя придётся выфармливать неделями, а это тот ещё ад, учитывая боевую систему выбранную авторами.

И, наконец, фишка игры и её проклятье одновременно: джейрпгшность. Все проблемы боевой системы вылезли, когда я проводил "тест-драйв" хайлевельных персонажей, по заветам старшего брата стар рейла.
Если в Геншине и третьей хонке можно было выкачать себе одного "кэрри", который худо-бедно но тащит на себе 75% всего хайлевельного контента, то в этом хонкае придётся тратить время и ресурсы прокачки на четырёх персонажей разом. Одиночка групповые бои не потянет. Однако, все ваши вложения могут оказаться бесполезными. В высокоуровневых боях, ваши герои получают слишком много урона, вступая в бой без возможности элементарного взаимодействия. Если у вас нет возможности "отключить" противников взаимодействием элементов, некоторые битвы могут стать непроходимыми, а прокачка персонажей всех элементов отнимет огромное количество времени.
Или же, мы увидим другую крайность. Скажем, можно будет зарядить группу "правильными" сетами артефактов и проходить любой контент с полпинка, не прилагая совершенно никаких умственных или каких бы то ни было усилий.
По моему опыту, jRPG это один из самых проблематичных и сложных жанров для балансировки, любой перегиб в любую сторону полностью ломает баланс, а на финальных уровнях добиться золотой середины невозможно. Все игры (сингловые, в основном), в которые я играл каким-либо образом нарушали интерес геймплея. Либо излишней простотой, либо гриндволом. Если я не прав, и вы знаете какую-нибудь жрпгшку с идеальным балансом, чиркните в комментах.

Итак, Star Rail оставил меня в смешанных чувствах, но я попытаюсь предсказать его будущее. Это игра сделала в непопулярном и сложном для балансировке жанре, поэтому мне кажется, что через пару месяцев она станет нишевым проектом "на любителя" и сохранит пару сотен тысяч активных игроков в лучшем случае. Сам я посмотрю первый кусок сюжетки, представленный разработчиками и только после этого буду решать, тратить ли мне время на этот проект дальше, или же не стоит.

Про мои переводы ранобок можно узнать в телеге.
Вот твич, на который я иногда провожу стримы.
Ну а желающих задонатить жду на boosty.
Стоит ли вообще писать статейки про гача-игры?
анонимный опрос
Да
0%
Нет
0%
Ты кто такой?
0%
3 минуты