Найти тему
676 подписчиков

Сколько всего эффектов обработки?


Наверняка хотя бы краем уха вы слышали о том, что в мировой культуре всего 6 сюжетов, а все остальное — вариации каждого из них. И если "так разобраться и посмотреть в прошлое", то и эффектов обработки у нас не так много, как хотят показать создатели софта (еще бы, им надо семьи кормить и продавать вам плагинчики, а не объяснять, почему все эти эффекты просто комбинации из базовых).

Итак представляю вам "G7" от мира звуковых эффектов: Искажение, Задержка, Компрессия, Выравнивание, Панорамирование, Усиление и Высота.

1) Distortion (Искажение) — если ты влияешь на форму сигнала, то будь уверен, ты его искажаешь. Все виды перегруза, сатурации (не говоря уже о вокодерах) точно являются искажением сигнала в том или ином виде.

2) Delay (Задержка) — все, что связано отложенным по времени сигналом: хорус, фленджер, ревер. Да, естественная реверберация комнаты — тот же дилей, точнее много-много разных дилеев сразу.

3) Compress (Компрессия) — не только компрессоры, но и лимитеры, атакеры, гейты, энвелоп шейперы, экспандеры и диэссеры. Короче все, что влияет на динамический диапазон.

4) Equalize (Выравнивание) — это уже работа с частотами. А значит эксайтеры и бас-бустеры тоже можно сюда скинуть. А мультибенд компрессия — это уже вещь на стыке 3 и 4 пунктов.

5) Pan (Панорамирование) — не просто ручка энкодера "Лево/Право" но и как составная часть мультиэффектов (например "Ping-pong delay").

6) Gain (Усиление) — да, это прежде всего громкость и уровень звукового давления. Но это еще и фидбек, проксимити эффект (который отчасти эквалайзер) и даже банальное удвоение сигнала через send канал.

7) Pitch (Изменение тона) — сначала я хотел отнести этот эффект к искажениям, все-таки длина волны меняется. Но подумав решил, что это свой собственный эффект. Благо современные DAW умеют так хорошо менять высоту, что ты не замечаешь искажений от слова совсем.

И конечно большинство известных вам эффектов — это просто комбинации из прочих. Про мультибенд компрессию понятно. Mid/Side — тоже нужный тебе эффект плюс панорамирование. Фленджер — это дилей и фидбек. Wah-Wah — гейнер и эквалайзер. И если ты подумаешь, то каждый эффект не просто получится разобрать на составляющие — можно воспроизвести его действие цепочкой из эффектов.

Конечно легче и удобней скачать плагин, который одной ручкой делает то, что тебе надо. Быстро и удобно. Но если времени на эксперименты много — попробуй поковырять свой любимый эффект и воспроизведи его цепочкой базовых. Это не только углубит твое понимание звукорежиссуры и звука в целом, но и просто поможет делать музыку с кайфом✌️

Ну и пишите в комментарии, здесь точно есть что обсудить 🙂
Сколько всего эффектов обработки?  Наверняка хотя бы краем уха вы слышали о том, что в мировой культуре всего 6 сюжетов, а все остальное — вариации каждого из них.
2 минуты