Найти тему

⚡️ Российский электрокар «Атом»: свежие подробности

 
Принявший после заключения союза с «Росатомом» новое имя проект компании «Кама» поступательно движется к запуску серийного производства, старт которого намечен на конец 2024 года. В распоряжении издания «Коммерсантъ» оказалась тендерная документация на разработку силовых систем перспективного электромобиля.
 
Из условий объявленного структурами «Росатома» конкурса следует, что батарейная машина выйдет на рынок в четырёх версиях: одноместной Delivery (видимо, для курьеров), двухместной Duo, четырёхместной Taxi и пятиместной Family. Все получат передний привод, систему рекуперации и запас хода 500 км. Однако максимальная скорость будет колебаться от 130 до 170 км/ч в зависимости от модификации.
 
Сборку «Атомов» рассчитывают начать в декабре 2024-го, планируемый тираж — 75 000 электрокаров ежегодно, из которых 49,1 тысяча придётся на версию Family, 15 000 на Delivery, 6,6 тысячи на Taxi и 4,3 тысячи на Duo. Продавать машины хотят не только в России, но также в странах СНГ и Китае.
 
На КНР делают ставку и в области инжиниринга. Ранее «Кама» открыла местный офис. А журналисты сообщают, что к созданию силового блока российского электрокара привлекли ещё и специалистов университета Нанкина. Не исключено, производство части компонентов для «Атома» поначалу наладят в Поднебесной. Всё эти меры призваны ускорить и удешевить процесс разработки.
 
При этом в 2025 году должен заработать аккумуляторный завод «Рэнера» (тоже проект «Росатома») в Калининградской области, поэтому не исключено, что импортные детали со временем заменят на отечественные. Во всяком случае, в офисе «Кама» не раз заявляли о стремлении к максимальной локализации нового электромобиля.
1 минута