Найти тему

Конструктивное послевкусие

***
Пока коллеги из «Тип Топ» приходят в себя и отдыхают, можно у них за спиной, хитро прищурившись, написать всё, что действительно думаешь о проведённом мероприятии… и кое-чём ещё. В половине выступлений звучала фраза «системная организация», и, я думаю, что по отношению к Тип Топ можно смело применить следующее выражение: им удалось превратить доброжелательность и клиентоориентированность в настоящую систему.
Сразу оговорюсь, что это – мои личные впечатления и выводы, которые не претендуют на истину в последней инстанции и, естественно, не ставят целью кого-то обидеть.
Каждый, кто посещает такие мероприятия, платит за них определённую сумму и надеется, что какая-нибудь полезная информация или продвижение своего продукта окупят их скромные инвестиции. 😊
С первого же выступления Ольги Сергеевой (@id317116571 (Ольга Сергеева)) я заметил, что при открытии своей школы/курсов надо обязательно обращаться к профессиональным консультантам. Но не только для «создания системы», а для получения личной и вполне ощутимой выгоды. Государство конкретно готово помогать деньгами (я сам пытался подавать документы по одной из программ муниципальной поддержки МП). Сумма звучала 200-300к, что является серьёзной помощью. Плюс заключается в том, что участие в подобных программах даёт возможность зарекомендовать себя и подавать заявки на очередные «пособия».
Последующее выступления Юлии Исаевой (@july2103 (Юлия Исаева)) и, к сожалению, очень короткая ремарка Анастасии Петяевой (@apetiaeva (Анастасия Петяева)) снова напомнили о высокой планке входа для офлайн-школы и, конечно, лето… Из-за него, в принципе, и «не сходятся дебет с кредитом», когда пытаешься просчитать бюджет на пять лет. Окупаемость с нуля раньше не просчитывается. Год или два, как было в начале 2000-х, уже давно канули в Лету. Зарплата педагогов и другие фиксированные расходы сильно уводят в минус.
На этом моменте можно сделать ещё один организационный вывод: общение со спикерами было минимизировано, или, честно сказать, его практически не было. Расспрашивать Юлию Исаеву, как она применяет аналитические инструменты (жаль, она говорила только об одном), каковы результаты такого теоретического подхода к ротации персонала, есть ли у неё юридический отдел или она работает с ними на аутсорсинге, с какого года организация вышла на окупаемость, какова была динамика роста количества педагогов по годам, как распределяется прибыль и привлекает ли она ценных сотрудников опционами, может, даже предлагает стать акционерами – всё это показалось неуместным и неподходящим в такой ситуации. Хотя такие же вопросы было бы интересно задать как Анастасии Петляевой, так и Ирине Геннадьевне Калининой (@kal1n1na1g (Ирина Калинина)).
В связи с этим в следующем году, возможно, имело бы смысл собрать вопросы заранее. То есть, поставить задачу менеджерам по работе с ключевыми клиентами «поговорить голосом» с людьми и узнать, что им хотелось бы услышать. Собрав пул вопросов, можно передать их выступающим. А дальше, я думаю, целесообразнее было бы организовать выступления в виде вопросов и ответов. Думаю, это будет намного эффективнее, чем описывать своё решение в течение «несчастных» 30 минут.
Второе предложение – это изменить формат выступления. Можно даже советовать это заранее. Сейчас вспоминаю, как спикеры говорили о лимите времени, часто подходила Ирина Геннадьевна, показывая на часы… помню, что не успел спросить у Ольги Сергеевой об условиях подачи заявки, суммах, параллельных программах помощи со стороны государства. Потом, как уже выше сказал, была куча вопросов к Юлии Исаевой. О Евгении Переломовой даже вспоминать не хочется – столько интересного затронула по продвижению, что сразу сформировался список «на сто страниц». А она уже закончила выступление, и даже время на вопросы не осталось. Хорошо, что на следующий день удалось кое-что обсудить и договориться о сотрудничестве. Вопросы к Ольге Ланда (@id7058160 (Ольга Ланда)) тоже не успел задать, так как они уже появились на второй день. Особенно по оценке эффективности работы самих методистов, кто их контролирует, какие
3 минуты