Найти тему
57,8 тыс подписчиков

Импорт автомобилей из Кореи и Японии снова под угрозой


Очевидно, что руководство компаний Kia и Hyundai прекрасно понимают, почему крошечный, чуть более чем стотысячный рынок Казахстана вдруг начал активно расти… И наивно полагать, что руководство страны ничего не знает о реэкспорте.

Между тем, с 28 апреля южнокорейские власти запрещают экспорт автомобилей в Россию и Белоруссию. Правда, под запрет попали лишь автомобили и запчасти дороже 50 000 долларов. По нынешнему курсу это около 67 миллионов корейских вон (примерно 4,1 млн ₽), а для тамошнего рынка это высокая планка, под которой не пройдут разве что старшие комплектации Дженезисов.

А вот экспорт премиальных «европейцев» через Страну утренней свежести остановится. Между тем, такой вариант покупки санкционного «премиума» популярен, потому что автомобили выходят на 10% дешевле вариантов из США и ОАЭ.

Очевидно, что более серьёзные последствия будет иметь пересмотр антироссийских санкций странами «большой семёрки». Если G7 утвердит эмбарго на поставку любых товаров, Япония готова запретить продажу подержанных автомобилей. Об этом со ссылкой на собственные источники внутри японского правительства сообщает агентство Kyodo. Сейчас японские предприятия не отправляют клиентам из России новые автомобили ценой выше шести миллионов йен (примерно 3,6 млн ₽).

Дальневосточные эксперты прикидывают, что Стране восходящего солнца банально не хватит ресурсов для утилизации своего секонд-хенда, ведь в мире не так уж много стран, где регистрация праворульных машин в принципе легальна. И терять русских покупателей японцы, скорее всего, не рискнут. Для справки. По итогам 2022 года из Японии в Россию поставлено 214 тысяч машин — поставки увеличились на 32%.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Россия
Импорт автомобилей из Кореи и Японии снова под угрозой  Очевидно, что руководство компаний Kia и Hyundai прекрасно понимают, почему крошечный, чуть более чем стотысячный рынок Казахстана вдруг начал
1 минута
1891 читали