249 подписчиков
Как ребенок развивается на занятиях нейрологоритмикой ?
Поэтапно. Постепенно. Играя.
Нейрологоритмика - это в первую очередь про движение тела.
Дети чувствуют музыку и ритм телом, это всегда вызывает у детей большой интерес и восторг -ходьба за руки, перестроения, ползания, покачаться, покружиться, «проехать» паровозиком…
Танцевально-ритмические упражнения построены на жестах, движениях, выражающие хорошее настроение, интересную историю, дружелюбие по отношению друг к другу.
Но объединяет все упражнения положительные и радостные эмоции, которые они несут.
А еще все занятия нейрологоритмикой строятся на ритуалах: приветствие, прощание, раздача и складывание инструментов на место и т.д.
Это важно, это развивает саморегуляцию, дисциплину, бережное отношение к вещам, формирует навык поддержания порядка в окружающем пространстве, учит правильно сортировать предметы по назначению (музыкальные инструменты, цветные кубики, природные материалы и т.д.)
И это, пожалуй, самая любимая часть занятия, особенно у малышей: раздать игрушки и убрать все по коробкам и мешкам.
А задача педагога соблюдать тайминг (не задерживаемся на одном, иначе устали - потеряли интерес), музыку используем в меру и плавно встраиваем в структуру занятия (иногда нужна пауза, тишина, или достаточно голоса педагога), и конечно, двигаемся от простого к сложному.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять (маршируем)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали (бежим на носках)
Ноги выше поднимаем (ходим высоким шагом)
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (маршируем).
1 минута
26 апреля 2023