Найти в Дзене

🗣 Интернет вещей и V2X в сфере Автонет: мнение экспертов


В нынешних условиях внедрение технологий IoT и V2X в российскую транспортную отрасль актуально лишь при горизонте планирования от десяти лет и дальше, считают специалисты ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха.

Во-первых, отечественный автопром сейчас вынужден решать базовые проблемы импортозамещения и технологического суверенитета. А во-вторых, анализ мирового опыта показывает, что IoT и V2X на текущем этапе развития получаются своего рода надстройками к стекам технологий уже довольно высокого уровня: автоматизированному и беспилотному вождению, распределённым вычислениям в цифровой дорожной инфраструктуре и так далее.

Тем не менее эксперты ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха считают необходимой наработку опыта по внедрению IoT и V2X в пилотных и образовательных проектах, деятельности центров компетенций. Это позволит накопить потенциал для кадрового обеспечения автотранспортной и смежных отраслей в будущем.

Тем более, что глобальный интерес к так называемым «подключённым» машинам сохраняется. И пусть вопрос унификации радиочастотных диапазонов под V2X нигде в мире пока не решён, группа технологий C-V2X может успешно развиваться поверх сетей мобильной связи — в том числе 5G.

Такой подход, по мнению специалистов, открывает ряд возможностей и продуктовых ценностей. Среди них:
🔹 масштабируемость и непрерывная адаптация систем ADAS и автономного вождения;
🔹 повышение точности определения позиции машины в пространстве;
🔹 новые интерфейсы взаимодействия человека с автомобилем и окружающим потоком;
🔹 «умная» диагностика беспилотников;
🔹 «периферийные вычисления», снимающие нагрузку с бортовых систем, тем самым повышая скорость обработки данных и безопасность движения.

Подробнее о тенденциях развития новых технологий читайте в аналитическом отчёте ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха.
1 минута