32 подписчика
Провал или отсутствие попытки: что лучше
Это не только одна из классических тем домашних заданий на нашем тренинге, но и хороший вопрос про подход к коммуникациям, презентациям и выступлениям. Мой однозначный ответ — лучше провалиться, нежели даже не попробовать. Три за и два но.
За №1. Это опыт. Негативная обратная связь учит нас и заставляет обращать внимание на факторы, которые без этого в поле зрения не попали. Не всему можно научиться в умных книгах, курсах и телеграм-каналах, некоторые выводы мы делаем лишь испытав разочарование на себе. Как нельзя шутить, как настроить тон-оф-войс, как уложиться в тайминг и многое другое — это всё понимается из нашего опыта, и здорово нам поможет в будущем.
За №2. Это выход эмоций и идей. Застой чреват. Постоянный страх, что рано, не готово и прочее — это приводит к закупорке и увяданию нашего внутреннего креативщика. Теория без практики рождает озлобленных диванных экспертов. Спортсмены постоянно тренируются и нарабатывают движения, стендаперы — бесконечно обкатывают материал, музыканты — репетируют и импровизируют, подбирая лучшие аккорды и аранжировки. Мы как коммуникаторы не можем не практиковаться и не обкатывать идеи и заходы. Без этого мы будем несостоятельны в нужный момент.
За №3. Даже самая плохая коммуникация даёт свои «круги по воде». Иногда это может быть единственный классный тейк из всего сделанного нами выступления, статьи или поста. И в будущем этот тейк усилит более хороший материал (а без него опять чего-то не хватит). Иногда это идея, которая зацепит другого человека, и он в нужный момент вас вспомнит или обратится как к единомышленнику или интересному партнёру. Если вы не сделаете ничего — ничего и не будет.
Но!
Но 1. Бывают и исключения. В силу обстоятельств момент для эксперимента может быть неподходящий («только этого сейчас не хватало!»). Или, например, иногда не стоит рисковать от имени компании — рискуйте от себя.
Но 2. Это не индульгенция от любой дичи. Эксперимент и попытка должны быть подготовленными. Шансы на успех должны быть существенны и ощутимы, а вы должны приложить усилия к их достижению. Не стоит просто делать всякое в надежде рандомом зацепить удачу. Нет. Это вряд ли окупится.
Я регулярно придерживаюсь этого принципа. Именно поэтому некоторые мои посты в социальных сетях проваливаются, а шутки уходят в тишину. Но иногда я срываю куш и купаюсь в лучах славы и лайков. А также — всегда пытаюсь понять, что работает, а что (и почему) нет. На этой неделе я написал статью на VC, которая мне казалась гениальной по идее — но уже через десять минут после публикации понял, что халтура и провал. Я запомнил ощущения и разобрался, что пошло не так. В следующий раз буду умнее, опытнее и успешнее, как это было две статьи назад. Подписывайтесь, кстати 🙂
И пробуйте с умом!
2 минуты
26 апреля 2023