Найти в Дзене

ФАКТОРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РОСТ ЮРИДИЧЕСКОГО БИЗНЕСА.


Какие факторы сдерживают рост юридического бизнеса? И как их устранить?

Для ответа на первый вопрос надо для начала дать определение, что такое юридический бизнес.

Попробую раскрыть этот термин на противопоставлении его понятию юридической практики. Это актуально ещё и потом, что их многие <ошибочно> отождествляют их.

Юридическая практика - это индивидуальная деятельность юриста. Вы лично работаете за деньги. Самозанятость.

Юридический бизнес - это система, основанная на понятной и функциональной бизнес-модели. В которой на Вас работают другие люди. А Вы собственник этого актива.

Важной чертой бизнеса является возможность к росту.

Рост может сдерживаться разными факторами. Наша задача их выявлять и устранять.

Давайте выявим их на уровне бизнес-модели.

Бизнес-модель - это что продаём (продукт), кому продаём (аудитория) и как продаём (модель продаж).

Пример №1. Продаём юр.услуги по взысканию неустойки с застройщиков (продукт) покупателям квартир в новостройках (аудитория) через экспертизу качества строительства (модель продаж).

Пример №2 Продаём юр.услуги по взысканию долгов (продукт) оптовым компаниям - поставщикам (аудитория) через анализ дебиторки (модель продаж).

Пример №3. Продаём юр.услуги разработки регламентов бизнес-процессов по управлению интеллектуальной собственностью и нематериальными активами (продукт) крупным корпорациям (аудитория) через конверсионные доклады на профильных мероприятиях (модель продаж).

Если в бизнес модели есть сдерживающий фактор, бизнес "не полетит".

Например, узкая аудитория. Или невостребованный продукт. Или ущербная модель продаж.

Разберу на примере модели продаж именно для юристов.

Очень многие юристы продают через личную консультацию. Это удобная модель: всё под контролем, и конверсии высокие (иногда до 99,9% реально).

Однако у этой модели есть слабое место. Это - Вы.

Вы будете сдерживающим фактором, потому что в этой модели Вы единственный продавец, а в сутках 24 часа.

Даже если Вы будете только продавать (а у Вас ведь есть и другие обязанности), рано или поздно Вы упрётесь в ограничение количества продаж.

Например, Вы один можете сделать максимум 22 продажи в месяц (по одной в рабочий день, грубо). Ну хорошо, 44 продажи в месяц. И всё! Больше роста у такого бизнеса нет.

И это ещё оптимистичный прогноз, у Вас ведь есть другие дела, Вы ещё и производством занимаетесь, да и конверсии, мягко говоря, не могут быть всегда 100%.

Я уже не говорю о том, что эта модель неустойчива, потому что человек может болеть, выгорать, терять ресурсность и так далее.

Потому юристы и не растут в доходах, потому что что-то ограничивает их, является фактором, ограничивающим рост.

Хотите расти в доходах?

Ищите, какой фактор ограничивает Ваш рост.
ФАКТОРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РОСТ ЮРИДИЧЕСКОГО БИЗНЕСА.  Какие факторы сдерживают рост юридического бизнеса? И как их устранить?
2 минуты