95 подписчиков
Итак, на прошлом рисунке мы видили (подписаны красным цветом)...
А. Бушприт. Выступал вперед и образовывал с ватерлинией угол примерно в 40º (точная величина угла могла варьироваться). Бушприт позволял сместить вперед центр парусности и нести некоторые виды парусов.
В. Фокмачта. На кораблях, имевших три мачты или более, а также на большинстве двухмачтовых парусных судов фокмачта располагалась ближе всех к носу.
С. Гротмачта. Самая высокая и самая глав-ная мачта судна; обычно она находилась непосредственно за фок-мачтой. На многомачтовых кораблях, имевших четыре и более мачт, располагалось несколько грот-мачт.
D. Бизань-мачта. На трехмачтовых парусниках она находилась ближе всего к корме и располагалась за грот-мачтой.
Е. Бонавентур-мачта (ее также называли «пало»). На четырехмачтовых судах, вплоть до первых десятилетий XVII века, она стояла за бизань-мачтой и несла латинский парус.
Из-за их значительной высоты мачты нель-зя было изготовить из цельного куска дерева. По этой причине они состояли из нескольких съемных, соединенных между собой элементов. На нашем изображении данные элементы выделены синим цветом.
Около минуты
26 апреля 2023