45,3 тыс подписчиков
АвтоВАЗ: три завода – три партнера из Китая (быть может, и Chery)
Собственно, это не новость. Я уже рассказывал не раз, что АвтоВАЗ подбирает несколько партнеров – и для завода в Петербурге, и для других своих площадок. А на выставке Иннопром в Ташкенте глава компании Максим Соколов в очередной раз это подтвердил:
- Мы с несколькими крупнейшими китайскими партнерами ведем переговорный процесс. Мы дадим бренд Lada новым моделям, которые будем производить с нашими китайскими партнерами. При этом никому не собираемся пускать пыль в глаза и говорим о том, что сегодня это китайский продукт, но с учетом возможностей АвтоВАЗа, его инжинирингового центра, в котором работают 3500 специалистов, мы семимильными шагами будем двигаться к локализации этого автомобиля.
У АвтоВАЗа переизбыток простаивающих производственных мощностей: завод в Петербурге, завод в Ижевске и небольшой завод Лада Запад Тольятти (бывший GM АвтоВАЗ), где выпускали внедорожники Chevrolet Niva.
Максим Соколов так и сказал:
- Три площадки - три партнера.
ВТОРЫМ БУДЕШЬ?
С высокой долей вероятности можно говорить, что вторым партнером станет фирма Chery. Ведь где в Китае можно нос к носу столкнуться с представителями АвтоВАЗа? Конечно же, в крохотном по китайском меркам городке Уху, в котором всего 3,5 миллиона жителей. И в котором расположены штаб-квартира, R&D-центр и основные производственные мощности фирмы Chery.
Россия для Chery – экспортный рынок номер один. Дилеры продают сейчас по 12 тысяч машин в месяц (Chery+Exeed+Omoda) – и продавали бы больше, если были бы машины, а их не хватает. Так что, сотрудничество может оказаться взаимовыгодным. Нужно лишь выбрать подходящий для линейки Лады автомобили (Chery, Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo...) – и вперед. Сначала крупный узел, затем – локализация. И, возможно, некоторая унификация: почему бы, например, не ставить вариаторы или роботы с Чери на наши Лады?
Материал от Максима Кадакова.
1 минута
25 апреля 2023
14,8 тыс читали