Найти тему
88 подписчиков

Что не так с массовыми вебинарами?


Очень многим родителям может быть не до конца ясна эффективность разных видов обучения. Савва Ильич испробовал на себе всё, что только эта индустрия может предложить. Например, будучи школьником, брал на крупной онлайн-платформе курсы по подготовке к олимпиадам по физике. Исходя из личного опыта выделим следующие проблемы:

1. Индивидуальный подход.
На крупных вебинарах он отсутствует как таковой. Нет ни возможности получить развёрнутый ответ на вопрос, ни попросить уделить больше внимания какому-то моменту, ни пролистать вечные 5-секундные вставочки лектора с объяснениями какому-то недотепе “откуда взялся этот Х”. Нельзя ни углубиться больше в интересную тему, ни проскочить уже понятную. Вещание ведется на “среднестатистического” ученика, но подходит такой формат, как ни странно меньшинству.

2. Кроме как “пиханием под зад” этот пункт никак нельзя назвать.
На таких занятиях за вовлеченностью в урок не следит никто. У родителей нет никакого представления о том как учится его ребенок. Контролирующая функция преподавателя исчезает полностью.

3. Методики.
Многие педагогические методики могут быть применены только к определенным учащимся. Обычно таких ребят объединяют в группы, чтобы им было вместе интересно. В формате вебинаров преподаватель ограничен: максимум, что он может для привлечения внимания аудитории сделать – вести занятие прикольно Прикольно. Все. Точка. Шутить, вести себя эмоционально и тд. Но если все было бы так просто…

Тем не менее, на таких крупных вебинарах обычно выступают очень стоящие лекторы, желающих послушать которых очень много. Поэтому физически вместить столько людей невозможно. На такие занятия стоит приходить за какими-то специфическими знаниями или экспресс-повторениями, но точно не стоит выбирать их как основной вид подготовки. Опять же по личному опыту Саввы Ильича, такие занятия хороши в дополнение к репетиторам, школьным урокам и дополнительным кружкам, когда хочется чего-то еще эдакого)
Что не так с массовыми вебинарами?  Очень многим родителям может быть не до конца ясна эффективность разных видов обучения.
1 минута