Найти тему
22 подписчика

Тендеры ситуация.


Немного сюра в ныншеней ситуации. Новый крупный бренд позвал нас (мое коммуникационное агентство back2work) в тендер к себе. Коммуникация с тендерным отделом и тендер на попадание в пул подрядчиков.

Попадаение в пул в нашем случае - это когда ты и еще какое-то количество агентств могут в течение года участвовать в тендерах бренда на различные маркетинговые услуги (или все, или по конкретному профилю).

Чтобы принять участие в тендере на попадение в пул надо зарегистироваться на площадке через которую идет тендер и заплатить за участие в тендере.

Итого: ты платишь площадке за возможность участия в тендере (вроде 20к за один тендер, там их 2. Даже если ошибся в цене, то плюс минус такие суммы), ты платишь за подготовку тендера на не существующий проект чтобы попасть в пул (150 - 600к руб. себес), допустим ты попал в пул и далее ты уже тендеришься за реальные проекты (150 - 600к руб. за каждый себес).

Вряд ли в начале тебе скинут проекты с большим бюджетом. Скорее всего это будут проекты стоимостью 1 - 5 млн. руб. Где средняя маржа 20 - 30% (с учетом менеджмента).

Выходит, что ты должен потратить около 340 000 руб. - 1 240 000 руб., чтобы получить средний проект стоимостью 3 000 000 руб. и заработать на нем меньше 1 млн. руб. Да, в долгосрок это все окупится если выигрывать будешь, но я не знаю ни одного человека, который сейчас строит и рассчитывает на планы))

Если кто-то ничего сейчас не понял, то пишите в комменты вопросы, я все поясню. Речь идет об агентствах, которые работают с большими брендами. Всю рекламу от Кока-Колы, которую вы видите в городе, на тв, ивентах, у блогеров и тд., делает не сама Кока-Кола, а агентства, которые состоят в пуле подрядчиков и выиграли тендер на конкретную активность, например, интеграция бренда на какой-то фестиваль.

Вообще интересно про агентстких бизнес рассказывать? Пишите «+» в комментарии и вопросы.
1 минута