Найти тему
32 подписчика

👯‍♀️ Почему нормально (и даже правильно!) рассказывать одно и то же по много раз.


Привет, это Никита. Сегодня расскажу вам об открытии, которое когда-то по-настоящему изменило моё представление о коммуникациях. Однажды мне выпало трижды за неделю пересечься с чемпионом России по контент-маркетингу и личному брендингу Алёной Владимирской. В понедельник я разговаривал с ней в эфире программы для родителей на радио. К среде редактировал её интервью для сайта mel.fm. А в пятницу вёл паблик-ток о профориентации с её участием.

Скажу честно, по итогам недели я был глубоко разочарован.
Три раза с поправкой на разные форматы, я слышал примерно один и тот же набор тезисов. К вечеру пятницы я как прилежный слушатель мог договаривать за Алёну примерно половину мыслей. Моей первой эмоцией было негодование.

Ну как же так?! Это ведь неуважение к аудитории! Лень! Отсутствие подготовки!

Но когда я остыл и попробовал найти в таком поведении логику, то быстро всё понял. Абсолютное большинство слушателей (точнее, вообще все, кроме меня) не слышали Алёну все три раза. Даже тех, кто слушал её дважды, вероятнее всего, было критически мало, потому что аудитория у этих каналов очень разная.

Соответственно каждый раз для всех, кроме меня, Алёна выходила с новым сообщением. А риск повтора для незначительной части аудитории перекрывался важностью сообщения для большинства. Эта простая мысль ("ты только для себя повторяешься, для аудитории это новое") в корне изменила мой подход к выступлениям.

Я понял, что во фразе "новые выступления придумывают тот, у кого старые плохие" в разы меньше шутки, чем мне казалось.

Окончательно убедился в правоте этого подхода, когда стал вплотную работать с рекламой и узнал про такие вещи как "частота контакта" и "рекламное давление". Чем более сложную мысль вы хотите донести до аудитории и чем более сложную или дорогую услугу вы продаёте, тем больше касаний до аудитории вам потребуется.

Мы не покупаем квартиру, не заказываем брендмедиа, не меняем рекламное агентство и не нанимаем карьерного консультанта после ролика в тик-токе. Даже если он самый классный на свете, после него должны случиться ещё две статьи с кейсами, несколько рекомендаций от знакомых и, как минимум, пара личных встреч. Не стесняйтесь повторять одно и то же по много раз. До того, как слова "инфостиль" или "нативная реклама" стали общим местом, Ильяхов и Красильщик произнесли их примерно по 314 548 раз.

Важный нюанс: даже если вы наверняка знаете, что аудитории будут разными, всё равно нужно менять своё выступление хотя бы в деталях.

Почему? Потому что это важно не для зрителей, а для вас самого. Если повторять всё слово в слово, вы гарантированно превратитесь в шарманку. Будете на автомате воспроизводить одно и то же, с каждым разом делая это всё менее и менее убедительно. Повторять одинаково ярко могут только великие актёры, но все они обычно читают другие телеграм-каналы. Чтобы самому не терять интерес, придумывайте новые детали и примеры, меняйте части местами и так далее. Ключевые мысли сохраняются, но выступление обновляется.

В общем, не стесняйтесь говорить одно и то же; особенно, если выяснили, что эти мысли работают. Не забывайте менять детали для самих себя, чтобы не заездить выступление.

PS. Если что, у нас открыты комменты. Там можно с нами поспорить, уточнить детали или просто запостить упоротую гифку. А если расскажите про нас соседям по рабочим чатам — вообще космос!
2 минуты