Найти тему

Вчера в Центре «Зотов» открылась выставка «Логос: голос конструктивизма», посвящённая тому, как этот стиль работал с языком. Эксперименты со шрифтами, дизайн обложек и афиш, титры и знаки в кино - и еще целый веер тем и сюжетов, которые призваны показать, насколько мощным было влияние конструктивизма на репрезентацию слова как таковую, на формирование медийного поля, если угодно. Не случайно в названии выставки зарифмованы слова «логос» и «голос».


Инициатором масштабного исследования выступила старший куратор «Зотова» Полина Стрельцова, она же куратор этой выставки (вместе с Екатериной Лаврентьевой, Анной Замрий, Константином Дудаковым-Кашуро).

Известное однообразие экспонатов, иллюстрирующих тему, - плакаты, афиши, газеты и прочие-прочие носители печатного слова, - призван компенсировать подчёркнуто разнообразный дизайн экспозиции (арх. Aurum). Он в чем-то тоже предсказуем: фанера как основной материал и красный как основной цветовой акцент - это едва ли не самый очевидный отсыл к авангарду 1920-х. Можно под эту дудку простить и очень странную нарезку листов фанеры - швы зачастую проходят поперек работ или прямо над витриной, но ведь и в 1920-е все новые формы и временные агитконструкции сколачивали наспех.

Куда более странно выглядит пространственная организация застройки выставки: на обоих этажах круглого корпуса бывшего хлебозавода созданы настоящие лабиринты. Изнутри они местами могут похвастаться фотогеничными ракурсами, но откровенно сложны для ориентирования, а снаружи неизбежно создают голые и довольно узкие коридоры, вопящие о том, насколько неудобны круглые залы для тех, кто мечтает сделать выставку как серию комнаток и залов. Одна пустая стена есть и внутри экспозиции - то ли многозначительный прочерк, поставленный кураторами вместо точки, то ли просто не успели к открытию. И тем не менее «Логос» получился звучным и зрелищным, не пропустите.
1 минута
110 читали