2 подписчика
Ваш товар могут повредить или потерять в дороге. Что сделать, чтобы перевозчик возместил вам ущерб?
В договоре стоит прописать, как именно перевозчик будет обеспечивать сохранность товара.
Как правило, транспортные компании заключают с клиентами договор транспортной экспедиции. Необходимо изучить и понять, какие правила при таком типе договора сработают автоматически, а какие пункты следует прописать отдельно. К примеру, условия сохранности груза.
Если экспедитор всего лишь выполняет функцию агента отправителя, то за груз он не отвечает. Если же он везет его на собственном транспорте и выписал транспортный документ, то ответственность за сохранность груза на нем.
Тогда, потеряв груз, перевозчик вернет вам плату за провоз, а экспедитор – нет. Поэтому, условие о сохранности товара необходимо обязательно добавить, поскольку договор перевозки и экспедиции путают даже суды.
Еще один важный момент: процесс погрузки лучше переложить на перевозчика. Если такой возможности нет, то его нужно обязать контролировать погрузку и сообщать о нарушениях.
В этом случае ответственность за испорченный товар можно будет поделить между тем, кто отправлял и неправильно загрузил товар, и перевозчиком, который не довел до заказчика информацию о нарушениях.
Если товар скоропортящийся, то стоит включить пункт о том, что он считается утраченным, если он не доставлен в течение срока годности.
На каждую отправку необходимо оформлять отдельную заявку
Чаще всего компании, начиная работать с новым перевозчиком, заключают рамочный договор или оформляют одну заявку. Потом в течение нескольких лет товар отгружают уже без заявок, по транспортной накладной.
Это удобно, но в этом случае отвечать за перевозку контрагент не будет. Поэтому заявку нужно оформлять на каждую отгрузку. Без исключения.
В заявке должны быть указаны название, состояние груза, особенности перевозки, дата и время подачи транспорта, его модель, имя и телефон водителя, сроки и стоимость перевозки.
1 минута
25 апреля 2023