Найти в Дзене
46 подписчиков

Микроплатежи — незаметный, но и незаменимый способ монетизации медиа


Когда медиа финансируется за счет рекламы, оно представляет собой грустное зрелище — десятки баннеров, неожиданный «всплывашки» и фуллскрины. Ад пользовательского опыта.

Отсюда высокий churn rate и сложности по привлечению новых подписчиков у таких медиа.

У медиа, финансирующихся за счёт подписной модели, другая проблема: новости превращаются в продукт для тех, кто может за них заплатить.

Почти половина новостных изданий (47%), опрошенных Институтом Reuters в конце 2021 года, заявили, что они обеспокоены тем, что модели подписки не захватывают менее богатую и менее образованную аудиторию. А как раз такая аудитория, возможно, нуждается в качественном контенте гораздо больше, чем обеспеченная.

Есть ещё одна проблема. Подписка на одно издание противоречит сложившемуся поведенческому паттерну — беспорядочным переходам с сайта на сайт. Зато в этот паттерн хорошо встраиваются микроплатежи.

И в этом случае речь идет о приведении способа оплаты в соответствие с реальным поведением пользователей.

Пользователи действительно взаимодействуют довольно случайным, частым и спонтанным образом с целым рядом новостных брендов, а не только с одним или двумя.

Если продукт открыт для всех, кому он нужен, и читатель имеет возможность заплатить за него, то оплата будет зависеть только (окей, ну почти только) от качества самой новости.

Прочитал → понравилось → заплатил.

Без подписки и других предварительных ласк.

Аналогичная модель «pay as you go» давно и успешно работает в шоу-бизнесе. В частности музыкантам платят по этой модели фанаты групп и приверженцы стиля.

Во многом объём платежей зависит от истории музыкального «бренда» и качества «продукта», но кто сказал, что в медиабизнесе должно быть иначе?

Алексей Березовой

#издательское
1 минута