Есть такое правило у PR-щиков и у экспертов, которые с ними работают: никогда не отказывать журналистам.
Просто потому, что они потом не будут к вам так легко обращаться. Иногда за 1 раз можно приобрести статус "нехочухи" и получить мнение о вас: "Ну он же отказывается, его и не надо звать".
Поэтому, никогда не отказывайте журналистам, НО:
✅ Если вы ну прямо совсем не можете (болеете, ведете прием, который не можете отменить), то предложите своего коллегу этому журналисту. Пусть он не ищет сам, а получит крутого спикера от вас.
Не бойтесь, что коллега потом будет выступать вместо вас, скорее всего журналист будет и после к вам обращаться, ведь вы помогли ему и закрыли потребность в спикере/авторе.
✅ Если вам не нравятся вопросы, не стесняйтесь предложить свои темы. Журналист не эксперт в вашей теме, поэтому ему нужны вы.
Иногда вопросы и правда будут глупыми или не актуальными, тогда журналист с легкостью заменит их на ваш вариант (что интересует ваших пациентов).
А иногда вы не правы и ваши сложные и узкие вопросы не интересны читателям/зрителям и нужно порассуждать на темы журналиста.
✅ Если тема совсем не из вашей области или вы не хотите ее обсуждать. Попробуйте предложить свои темы или предложить другого спикера/автора вместо вас.
👉Например, мне поступил запрос от бизнес-издания с комментарием на тему "борьба с пьянством на рабочем месте". Я вообще не помню, чтобы мы даже обсуждали такие темы на производстве, нет таких проблем, но тем не менее дала комментарий о мерах профилактики.
👉Или тема потребительского экстремизма в моем случае была не по адресу (мы не работаем с розницей), но дала несколько контактов руководителей клиники (с их согласия), которые подошли как эксперты, журналист была благодарна.
✅ Всегда помните, для чего вам эта публикация или выступление, что вы хотите, чтобы произошло после него.
Например, привлечь сотрудников-врачей или пациентов или рассказать о том, с чем вы работаете, в чем эксперты, чтобы потом опять-таки пошел поток.
Помня об этом, правильно стройте ответы на вопросы, покажите свою компетентность (и компетентность клиники), включайте в ответы ключевые сообщения.
📍Никогда в бесплатной и не рекламной публикации вам не дадут оставить ваш контакт или ссылку на запись в клинике. Иначе это будет реклама, и она должна быть платной.
Разве что это была партнерская публикация и вы потом в свою очередь дадите контакты партнера у себя.
Или если вы крутой эксперт, который зарабатывает на семинарах и лекциях, но вас пригласили без гонорара (организаторы хотят сэкономить), в обмен на то, что вы оставите свои контакты.
👉Во всех других случаях это будет упоминание вашего имени и фамилии, иногда (надо следить) и название клиники и город.
А далее потенциальный пациент или клиент будет гуглить вас в интернет, и ваша задача - сделать так, чтобы вас легко и быстро можно было там найти.
2 минуты
25 апреля 2023