Найти тему

Что нам говорит об исповеди апостол Любви - Иоанн Богослов?

Сама по себе исповедь как психологический акт, как разговор между людьми не может принести пользы больше, чем доставляет нам пользу общение по душам с близким человеком. Помню как я впервые пережив скорби, обрел друга, которому впервые в жизни смог открыть свое сердце. В этом излиянии своих скорбей и переживаний мне сразу стало легче. Можно сказать, начав говорить, я уже не мог остановиться и мы разговаривали не один день.
Конечно такое доверие и отклик другого человека, т.е. готовность слушать, создает очень крепкие узы дружбы и любви.
Для супругов такое обнажение своих помыслов, желаний, грехов служит тем, что поддерживает брак и укрепляет любовь.
Эта способность к искреннему душевному общению - несомненно один из даров Бога нам людям. Счастлив человек, который умеет это делать и есть человек, который может разделить такое искреннее общение.
Мой друг из Англии говорил, что очень ценит, что мы можем поговорить по душам. В Англии такое общение в принципе отсутствует и является большой редкостью, даже в семьях, между супругами нет близкого общения.
Такая "исповедь" - как разговор по душам несомненно присутствовала всегда, в том числе и в Ветхозаветное время.
Но с пришествием Господа Нашего Иисуса Христа в нам мир, у нас появилась возможность такого духовного и близкого общения с Самим Богом, через Единородного Сына - Иисуса Христа.
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4: 9–10).
Бог Отец послал Своего Сына, чтобы:
1. открыть нам, что Бог есть любовь, и Бог прежде возлюбил нас, чем мы его,
2. и что Христос был послан к нам в умилостивление наших грехов.
3. и что мы получили жизнь вечную через Христа.
Иоанн Богослов более других апостолов был приближен ко Христу. Он часто возлежал на груди у Христа, был самым любимым учеником Христа по человеческому разумению, апостолу Иоанну было даровано умереть своей естественной смертью.
И вот что нам говорит апостол любви об исповеди:
"Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас." - не может быть такого, чтобы в нас не было греха, истина есть Христос, если в нас Христос, то мы всегда видим свои грехи и видим их больше, чем без Христа.
"Если мы говорим, что имеем общение с Ним(со Христом), а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха." - Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, когда мы причащаемся, кровь Иисуса Христа нас очищает!
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." Слова Иоанна Богослова открывают нам 2 способа очищения от грехов: это исповедование грехов Христу и причащение Христом. Христос есть Истина, и будучи соединившись с нами во причастии, мы имея в себе Истину уже можем сравнивать свое сердце падшего человека полное грехов и Истину - Христа.
Т.е. не причастившись мы не можем исповедать многих своих грехов искренне. Мы пытаемся открыть свое сердце, но получается только отчитаться по списку, а чувство покаяния может и не прийти, или нам может показаться, что это было чувство покаяния.
Само раскаяние нам подает Христос и в Свете приятого Христа мы начинаем видеть свои грехи, и сама способность уже различать свою худость и видеть падшего человека в себе, и даже считать себя хуже всех является показателем того, что в сердце есть Христос. Именно поэтому у человека нет отчаяния и уныния при этом, потому что в сердце воцаряется Христос. Человек начинает видеть себя хуже всех, потому что лично видит свой грех не своими глазами, а глазами Христа, который внутри сердца, и при этом уже грехи других людей считает намного легче своих.
Таким образом исповедуясь священнику, мы декларируем свое намерение ко причастию, в котором Христос нас уже исцеляет от грехов.
3 минуты
194 читали