Найти тему

Сколько стоит удалить негативный отзыв о работодателе?


Как каждый пользователь соц сетей мы сталкивались с негативными отзывами.

Кто чаще всего пишет такие отзывы?
Ведь на это нужно потратить время: найти популярный сайт для отзывов, найти там нужную компанию, зарегистрироваться и настрочить текст отзыва, не забыв припомнить всё плохое и забыть про всё хорошее.

Второй вопрос: как вы думаете, будет ли тратить время на положительный отзыв самостоятельно, спокойно и хорошо уволившийся человек?

Будем честны – крайне редко.

Вот и получается, что сайты – отзовики - это концентрат состоящий из:

1. Отзывов обиженных или уволенных сотрудников.
2. Заказных отзывов от конкурентов (эта форма конкуренции весьма распространена).
3. Отзывов от мошенников, зарабатывающих отзывами на жизнь.
4. Липовых положительных отзывов от «довольных сотрудников» составленные самими HR из компании в рамках восстановления репутации.

Коротко о мошенниках, зарабатывающих на отзывах: это целый бизнес!

Мошенники регистрируются как бывшие сотрудники компании (регистрация анонимная, доказать обратное практически невозможно), далее они выбирают достаточно известную компанию, которая ведет активный подбор персонала и имеет открытые вакансии ТОП менеджеров.

Далее мошенники на корпоративном сайте или в сети смотрят фамилии руководящего состава и названия их подразделений.

А дальше все просто: они пишут разгромный выдуманный отзыв, где упоминают конкретную фамилию ТОПа и упоминают (весьма общими фразами) какой тот плохой руководитель, как не платит премию, угнетает людей, несправедлив итп.

Пример, на одну HRD кандидатка написала очень «грязный» и оскорбительный отзыв. Упор был на обливания грязью ее внешности, одежде. Вскользь про то, что на нее повышfkcz голос и разговаривалb с ней неуважительно. Собственник решил лично найти данную кандидатку, не поверив ни единому ее слову в отзыве. Нашел, прозвонив более 75 кандидаток. Кандидатка просто позавидовала внешности рекрутера. После «конкретного» общения с собственником она удалила отзыв. Иногда собственники компании должны вступаться за своих.

Но вернемся к шантажу.

Как правило, после публикации негативного отзыва поступает звонок с предложением удалить этот отзыв за «скромное вознаграждение». В 2019 эта сумма составляла от 800 до 5 000 долларов (размер вознаграждения зависел от масштаба организации). В эту же сумму входило обещание впредь не писать такие же отзывы в отношении этой компании.

Казалось бы, ну кто читает эти отзывы? Но даже один такой отзыв может отпугнуть от вакансии очень нужных кандидатов.

Как сказала одна наша заказчица, у которой была «война» с конкурентом, и он заказал большое количество плохих отзывов: Для всех белыми и пушистыми не будешь. Люди не хотят думать. Им больше нравится готовый ответ. Они не хотят тратить время на истину.

В следующий раз, когда в поисках информации о компании вы наткнетесь на плохой отзыв, отнеситесь к нему критически – вдруг это подделка?
​Сколько стоит удалить негативный отзыв о работодателе?  Как каждый пользователь соц сетей мы сталкивались с негативными отзывами.  Кто чаще всего пишет такие отзывы?
2 минуты