52,2 тыс подписчиков
14 мая 1987 года пилот вертолёта Ми-2 с бортовым номером СССР-20058 осуществлял полёт, связанный с перегонкой вертолёта в Якутск из Олекминска. Полный маршрут: Олекминск - Бердигестях – Якутск.
В какой-то момент пилот допустил потерю ориентировки недалеко от аэропорта Бердигестях. В 50 км от аэропорта пилот встретил мощные снежные заряды и низкую облачность, в связи с чем принял решение - лететь в обход. По-факту пилот уклонился от трассы на 50-60 км.
Далее пилот стал ориентироваться по группе озёр и понял, что он сошел с маршрута. Чтобы вернуться в исходное положение, пилот решил лететь вдоль автомобильной дороги Бердигестях - Вилюйск, направившись в сторону аэропорта Бердигестях. Пролетев некоторое расстояние, он решил произвести посадку возле населенного пункта Магарас в 78 км от аэропорта Бердигестях в связи с малым остатком топлива. На момент посадки остаток топлива составлял около 100 литров. Пытаясь скрыть потерю ориентировки, он принял безрассудное решение следовать в аэропорт Бердигестях, выключил барограф и продолжил путь. Уже через 18 минут полёта на высоте 80 метров произошла полная выработка топлива, двигатели выключились. В 07:45 была произведена грубая посадка в режиме самовращения несущего винта возле дороги в 20 км от аэропорта Бердигестях. Вертолёт получил повреждения и восстановлению не подлежал. Лётчик остался жив.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные материалы из истории авиации!
1 минута
24 апреля 2023
18,6 тыс читали