Найти тему
37,4 тыс подписчиков

На выставке «Отличники», которая идёт в Музее русского импрессионизма до 21 мая, один из залов посвящён контексту: европейским художникам, которые были современниками русских пансионеров и упоминались в их письмах и воспоминаниях.


Шедевров там нет — кроме вот этой картины «Благословение новобрачных» Паскаля Даньяна-Бувре из собрания ГМИИ имени Пушкина.

Французский художник-натуралист (а натуралистами называли импрессионистов, пока не придумали им оставшегося в истории имени): бесстрастное детальное изображение видимого мира. Эту функцию в конце концов отобрала у живописи фотография, но Даньян-Бувре использовал фотографию как вспомогательное средство для этюдов. Возможно, и для этой картины тоже.

Чем же она меня так зацепила (полную, с букетом, репродукцию нашёл в интернете). Вроде обычная жанровая сцена. Тут новобрачные с родителями, там почтенные мсье ждут, когда откупорят бутылки, есть ещё молодые люди, только вступающие в детородный возраст.
Но сколько тут света! И насколько подробен букет, который, казалось бы, можно было дать просто цветовым намёком. И лепестки эти на полу с оброненной книгой.
У Льва Толстого ровно та же гениальная детальная жизненность во всём.
Около минуты
1166 читали