32 подписчика
Коляда-театр стал для нас обязательным элементом поездок Екатеринбург. В этот раз смотрели спектакль по пьесе Николая Коляды "Не включай блондинку".
Место действия: небольшая библиотека, где работают четыре сотрудницы – четыре поколения от самой опытной Анны Степановны, которая застала ещё далëкие времена, когда "деревья были выше", до самой юной Оли, у которой ещё есть личная жизнь. "Промежуточные стадии", Валентина и Марианна, различаются наличием в числе домашних животных попугая в совокупности с кошкой и собакой.
По сюжету библиотеку вот-вот должны снести, чтобы построить торговый центр, а значит, сотрудницы останутся без единственной работы, которую вообще для себя представляют. Но остаётся ещё некоторый шанс "умаслить" мэра, который всеми этими изменениями "заправляет". В качестве разменной монеты могла бы служить Оля, вот только у неё другое мнение на этот счёт, а темпераментный молодой человек из Дагестана оказывается весомым аргументом.
Сквозной мотив пьесы – превращение современного "чиновничьего сословия" в "новое дворянство", а точнее потуги к тому, – пересекается с проблемами поколений, травмы девяностых, личной неустроенности и межнациональных отношений. Каждая из четырёх сотрудниц библиотеки представляет собой вариацию на эту тему, причём внешние характеристики во многом подмечены остроумно и чётко.
Финал вызывает некоторое недоумение, хотя такие концовки часто называют "реальными". Некоторые вопросы, как мне кажется, остаются неразрешëнными, но, возможно, именно это заставляет после просмотра мысленно возвращаться к спектаклю в поисках ответов.
Фото: Коляда-театр
Автор: Марина Щелканова
1 минута
26 апреля 2023