Найти тему
81,2 тыс подписчиков

Приветствую всех, мои уважаемые читатели. Я думаю, что в нашей стране найдется немало поклонников настоящего японского качества, причем это качество, как правило, ассоциируется не только и не столько с леворульными японскими машинами, сколько с правым рулем. Существует мнение, что именно праворульные «японцы» - истинные носители традиций японской инженерной школы, да и сами жители этой страны делают для себя модели, которые по совокупности своих свойств превосходят те, что идут на экспорт. Как по мне, в нынешние времена, подобные утверждения – это не более, чем стереотип или даже, миф. Между тем, если говорить о том, что является реальности, то пожалуй, нужно отметить приемлемую цены праворульных авто с пробегом в России, а также их широкий выбор. Вот и неудивительно, что за последние год-полтора россияне стали чаще присматриваться именно, к таким авто и ничего плохого в этом нет – качество у них, действительно, высокое, а еще они могут порадовать стильным дизайном, богатейшим оснащением и высокими технологиями. В контексте последнего, конечно же, имеется ввиду изобилие доступных электромобилей и гибридов.


Но одно только печалит сейчас поклонников правого руля из Японии – это вероятность того, что поставки подобных машин в Россию могут прекратиться вовсе. Увы, но это не какая-то иллюзорная мысль, а вполне реальная, ибо такой вопрос будет обсуждаться на самом высоком уровне на саммите G7, который пройдет в третьей декаде мая 2023-го года.

Как уже знают многие из вас, с февраля предыдущего года многие страны коллективного Запада ввели в отношении России огромное количество всевозможных запретов и ограничений, которые стали рекордными за всю историю. И судя по всему, никто на достигнутом останавливаться не собирается. Соединенные Штаты, похоже, решили идти до конца и рассматривают очередную возможность лишить Россию экспортных товаров. На этот раз, речь идет уже о полном запрете экспорта в нашу страну и конечно же, в него войдут и машины.

Стоит напомнить, что ранее Япония уже запрещала экспорт своих машин в РФ, но тогда речь шла лишь о премиум-сегменте или о моделях, которые дороже 50-ти тысяч долларов. Сейчас же, разговоры идут уже о том, чтобы распространить запрет, даже, на подержанные иномарки.

То есть, говоря простым языком, россияне могут лишиться относительно дешевых праворульных автомобилей, которые заполняют собой немалую долю бюджетного сегмента на вторичном рынке нашей страны. Да и, минивэны, гибриды, а также электрокары в таком случае, попросту, канут в лету.

И тогда, это будет обозначать конец эпохи правого руля в России, которая берет свое начало с середины 1980-х годов. Что же, осознавать это весьма досадно и обидно, тем не менее, нужно готовиться к худшему и принять это, как данность.

С другой стороны, еще теплится надежда и на то, что даже, в таком случае удастся обходить западные запреты и окольными путями ввозить правый руль на территорию России. Впрочем, реалистичен ли такой сценарий.

Теоретически, возможно и такое. Однако стоит понимать, что во-первых, для поиска обходных путей понадобится немало времени и в лучшем случае, удастся наладить какие-то поставки лишь к концу текущего года. Во-вторых, нужно еще поискать страну, которая согласится на транзит подержанных японских иномарок. Увы, но таких становится с каждым разом все меньше.

Ну и, в-третьих, если даже, все удастся, то не стоит забывать, что дилерам либо фирмам это будет стоить немалых усилий, которые непременно, отобразятся на конечной стоимости машины. Соответственно, делаем вывод, что дешевым пруль, в случае его запрета ввоза из Японии напрямую, уже не будет. Следовательно, утратится определенная доля смысла покупать такие авто.

На этом я, пожалуй, буду заканчивать. От себя лишь добавлю, что остается надеяться на то, что тотального запрета экспорта не произойдет и россияне, и дальше, смогут покупать себе машины по приемлемым ценам, пусть и с правым расположением руля.

Впрочем, как считаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание. 
Приветствую всех, мои уважаемые читатели.
3 минуты
1059 читали