5220 подписчиков
Десять трендов в маркетинге
Эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ и компании Unisender провели семантический анализ 10 млн документов, включая статьи в СМИ, Telegram-каналы, патенты и научные публикации по теме маркетинга за последние 10 лет в российской, китайской и глобальной повестках, чтобы оценить технологические тренды в сфере финансовых технологий, интернет-маркетинга и Web 3.0.
По результатам ТОП-10 растущих направлений в российском маркетинге выглядит так:
— Повышение клиентоориентированности
— Планирование бизнес-процессов и организация корпоративной среды
— Поиск путей увеличения охватов пользователей в соцсетях
— Развитие новых способов продвижения медиаконтента
— Усиление роли видеоконтента
— Формирование стратегии привлечения и удержания потребителей
— Развитие инструментов онлайн-маркетинга
— Применение облачных технологий
— Рост популярности мессенджеров и развитие чат-ботов
— Применение умных технологий
Видеоконтент, чат-боты, способы продвижения контента и охваты в соцсетях характерны только для России. Остальные тренды: клиентоориентированность, корпоративная среда, привлечение и удержание клиентов, умные технологии и интернет-маркетинг пересекаются с глобальной повесткой. С Китаем совпадение на 20%: нас связывают облачные технологии и общий тренд для всего мира – поиск путей, как привлечь и удержать потребителей.
1 минута
21 апреля 2023